Актуальное кино: 5 фильмов о стартапах
|
«Социальная сеть» (The Social Network) США, 2010, 120 минут |
Фильм об основателе самой популярной и дорогой социальной сети в мире Марке Цукерберге (Джесси Айзенберг) снят по мотивам книги «Миллиардеры поневоле». Снят Дэвидом Финчером — режиссером, который обычно берется за в меру сложные материи и старается понравиться всем. «Социальная сеть» рассказывает историю Facebook с изнанки: как зажатый ученик Гарварда не поладил с девушкой, взломал компьютерные базы, стал миллиардером и в 24 года пытался отбиться от обвинений в краже идеи у товарищей по университету. Фильм получился чересчур запутанным: книгу, по которой он снят, писали, выслушивая свидетельства очевидцев, а они совсем не обязаны быть правдивыми. Поэтому Финчер уклоняется от того, чтобы сделать однозначный вывод: вор все-таки Цукерберг или не вор — и оставляет в сюжете солянку из противоречивых фактов. |
|
«Перемотка» (Be Kind Rewind) США, 2008, 102 минуты |
Фильм рассказывает сумасшедшую историю двух приятелей: владельца видеопроката (Ясин Бей) и его непутевого товарища (Джек Блек), который случайно размагнитил все кассеты разом. Чтобы не прогореть, друзья начинают делать ремейки самых популярных фильмов, иной раз щеголяя странноватой фантазией. «Охотники за привидениями», «Робокоп» и другие классические ленты, снятые на домашнюю видеокамеру, приходятся по вкусу жителям соседних кварталов, и те начинают заказывать ремейки своих любимых кинолент. Это милая комедия хоть и приедается под конец, но подходит, если есть желание посмотреть что-нибудь безумное и, с позволения, «ламповое», потому что «стартап» — это не обязательно про современные технологии. |
|
«Стартап» Россия, 2014, 92 минуты |
Российскую киноленту об интернет-стартапе из 90-х сняли Роман Каримов и Евгений Ткачук (главную роль исполнил тоже он). Фильм посвящен разработке самого успешного в России поисковика и во многом перекликается с «Социальной сетью»: затевает проект небогатый и амбициозный студент, которому приходится решать конфликты с партнерами, государством и женой. И все это не без постсоветского шика: иногда сцены из фильма не отличишь от «Бригады». Создатели фильма не скрывают, что сняли кино о «Яндексе», хотя поисковик из «Стартапа» называется Holmes. Злые языки говорили, что «Яндекс» не разрешил команде, работавшей над лентой, использовать их имя, однако продюсеры утверждают, что собирали материал годами, а сооснователь Яндекса Илья Сегалович даже дал им четырехчасовое и очень личное интервью. |
|
«Джобс: Империя соблазна» (jOBS) США, 2013, 122 минуты |
Фильм о супергерое мира IT начали снимать почти сразу же после его смерти. Байопик с Эштоном Катчером в главной роли довольно стремительно рассказывает историю молодого, красивого и талантливого человека, который бросил колледж, изобрел Macintosh и стал миллиардером. Следствие этой стремительности — поверхностность повествования, но представление о том, «как все было», получить из нее можно. Стив Джобс, превратившийся из своенравного хиппи в соучредителя компании Apple, вероятно, еще не раз вдохновит не только молодых и амбициозных людей, которые с головой кинутся в собственный стартап, но и режиссеров. Но сейчас фильму «Джобс: Империя соблазна» альтернатив нет. |
|
«Пятая власть» (The Fifth Estate) США, 2013, 128 минут |
Бенедикт Камбербэтч играет Джулиана Ассанджа — амбициозного и, как покажет практика, не самого простого в общении человека. Сюжет начинается с того, что юный и гениальный хакер Даниель берется помогать Ассанджу делать проект WikiLeaks, который в течение пары лет будет собирать компромат на коррумпированных чиновников и мировые правительства. О том, как дело закончилось, можно было читать в новостях еще совсем недавно, однако в фильме историю упростили. Зрители, по сути, на протяжении всего развития сюжета просто волнуются: успеет ли главный герой сделать то, что задумал, или будет перехвачен. Реальный основатель WikiLeaks добрался до сценария еще до того, как фильм вышел на экраны, и изрядно потрепал нервы создателям, потому что его личность в фильме не выглядит чересчур приятной. |