Покидая реальность: как купить пропуск в виртуальный мир за $2
Oculus Rift
|
Год назад Facebook купила компанию Oculus, разрабатывающую перспективный шлем виртуальной реальности Rift. «Мы хотим начать работу над новой большой компьютерной платформой, которая придет на смену мобильным технологиям», — объяснил причины покупки основатель Facebook Марк Цукерберг. Тогда мы строили предположения о том, как Facebook интегрирует виртуальную реальность в свою социальную сеть. Наиболее вероятным вариантом казались виртуальные профили: личные страницы пользователей, оформленные как трехмерные фотоальбомы или даже помещения, посещение которых в шлеме виртуальной реальности заменило бы традиционный переход по ссылке в браузере. Реальность оказалось не слишком далекой от наших фантазий, пускай и не столь красочной. 26 марта на конференции F8 Марк Цукерберг рассказал, что, по его мнению, будущее виртуальной реальности не за играми (под которые, кстати, изначально разрабатывался Rift), а за видеоконтентом. Уже в ближайшее время в Facebook появится возможность смотреть панорамное видео из новостной ленты. В будущем можно будет смотреть эти видео в шлеме Oculus Rift. |
Поскольку Oculus Rift оборудован гироскопом, он может «считывать» повороты головы человека и соответствующим образом двигать изображение в виртуальной реальности. Говорям простым языком, повернув голову в реальном мире, человек повернет ее и в виртуальном. Панорамные видео рассчитаны именно на это. Надев на голову Rift, можно будет во всех деталях, буквально своими глазами увидеть все детали видеоролика. Пока коммерческая модель Oculus Rift не готова. Купить можно только прототип для разработчиков. Он довольно дорого стоит и выводит картинку в не самом большом разрешении. Ожидается, что модель, предназначенная для массовой продажи, будет поддерживать Full HD. На все той же F8 Директор по разработкам Facebook Майк Шропфер намекнул на то, что шлем может появиться в магазинах уже в конце этого года. Ждать его стоит: эффект погружения впечатляет даже у прототипов. В Сети полно видеороликов, в которых неподготовленные к виртуальной реальности люди визжали от ужаса, «катаясь» в Rift на виртуальных горках. А разработчикам приходилось держать их за плечи — тестерам казалось, что они падают. Однако Oculus — далеко не единственное устройство для входа в виртуальную реальность. Некоторые подобные гаджеты находятся в активной разработке, а некоторые позволяют нырнуть в «Глубину», как сказали бы многие писатели-фантасты, уже сейчас. |
Samsung Gear VR
|
Очки виртуальной реальности для смартфонов от Samsung. В США поступили в продажу 27 марта, стоят $199. Старт официальных продаж в России неизвестен, но некоторые интернет-магазины уже предлагают их по цене от 21 000 до 25 000 руб. Если Oculus Rift подключается к компьютеру и выводит на свои дисплеи изображение, создаваемое видеокартой, Gear VR использует экраны смартфона Galaxy Note 4. По сути Gear VR — это просто крепление для смартфона, оснащенное линзами для создания объема картинки и сенсорными панелями по бокам, с помощью которых можно управлять интерфейсом. Реализовано это интересно: курсор нужно двигать наклонами головы, а подтверждать свой выбор («кликать мышью») касанием этой панели. Да, Gear VR тоже может отслеживать повороты головы — для этого используется как гироскоп все того же Note 4, так и собственные датчики. |
Для очков есть несколько специальных приложений, демонстрирующих чудеса виртуальной реальности. Но это устройство пока что больше походит на интересный прототип — ежедневное пользование им может быстро наскучить. |
Cardboard
|
Самое доступное решение для желающих сбежать в виртуальную реальность предлагает Google — хотя бы потому, что его можно собрать самостоятельно из картона хоть сейчас. Для этого нужно скачать с официального сайта проекта схему сборки, а также трафарет. Как и Gear VR, Cardboard — это крепление для смартфона. Также необходимо будет купить линзы (для создания эффекта погружения), круглый магнит и пару липучек для фиксации смартфона. Стоит также озаботиться NFC-меткой, чтобы между движениями головы в реальном мире и виртуальной не было больших задержек. |
И это все. Собрав по инструкции импровизированный шлем и скачав из специального раздела в Google Play пару приложений, можно погружаться в виртуальную реальность. CardBoard — это, конечно, не Oculus Rift, но для ознакомления с технологией он очень хорош. Тем более, что обойдутся самодельные очки всего долларов в пять - цена линз и магнита. Кстати, если боитесь, что не сможете собрать такую поделку сами, можете купить уже готовый вариант, собранный трудолюбивыми китайцами. На aliexpress полно предложений на Cardboard со стартовой ценой в $2. Правда, доставка из Китая может занять целый месяц. |
HTC Vive
|
Vive — самое технически сложное устройство из всех представленных в нашем списке. И оно, как и Rift, еще не вышло. Vive — это система погружения в виртуальную реальность, представленная на выставке MWC 2015 компаниями HTC и Valve в марте этого года. В отличие от других шлемов виртуальной реальности, Vive также фиксирует все перемещения человека в пространстве, будь то шаги, наклоны, прыжки и т. д. Это значит, что перемещаться внутри виртуального мира можно не только с помощью геймпадов и джойстиков, но и на своих двоих. Для этого нужно разместить по стенам комнаты специальные лазерные сканеры, так что свобода ограничивается лишь площадью помещения, в котором вы находитесь. Vive также позволяет увидеть в виртуальной реальности свои руки и даже использовать их в виртуальной реальности: брать виртуальные объекты, бросить их, разве что не есть — для этой цели специалисты HTC разработали специальные контроллеры. |
Журналисты, успевшие протестировать Vive на MWC 2015, единогласно называют его не только самым интересным устройством выставки, но и самым перспективным шлемом виртуальной реальности из всех существующих. В планах разработчиков — выпустить уже готовый продукт на рынок в этом году, но такая перспектива представляется маловероятной. Тестовый прототип соединялся с компьютером и сенсорами с помощью проводов, и их было столько, что журналистам приходилось носить на поясе специальную катушку. А вот коммерческую модель обещают сделать беспроводной. |
Project Morpheus
|
Этот шлем виртуальной реальности от Sony по своим возможностям мало чем отличается от Oculus Rift. Разница в позиционировании продукта: Project Morpheus будет подключаться к игровой приставке PlayStation 4 — и только к ней. Для игроков это скорее хорошие новости. Многие эксклюзивы Sony, то есть игры, которые издает сама японская компания исключительно для собственных приставок, зачастую становятся для покупателей главными аргументами, чтобы сделать свой выбор в пользу PlayStation. Если к художественным и геймплейным достоинствам этих игр прибавится еще и полноценная поддержка виртуальной реальности (что обязательно случится, поскольку Sony контролирует весь процесс разработки своих эксклюзивов и спонсирует его), то у PS 4 появится на руках (а у игроков — на глазах) невероятно сильный козырь. |
Тем более что пока нет никакой информации о том, работает ли над VR-устройством Microsoft, создатель главного конкурента PlayStation — Xbox. Project Morpheus все еще находится в разработке, и ни о каких конкретных сроках его выхода не сообщается. |