Вещи, 21 апр 2015, 17:09

Lexus NX: Каково девушке за рулем самого компактного внедорожника

Благодаря модели NX бренд Lexus до сих пор ничего не знает ни о каком финансовом кризисе в России. «РБК Lifestyle» узнал, почему эта машина стала такой желанной, насколько она доступна и для кого все-таки сделана — для женщин или наоборот.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-материалы

Искусство оригами — штука непростая. Это не снежинки складывать для утренника в детском саду. Не так согнешь, отмеришь не то количество бумаги, и все: вместо прекрасного лебедя — гадкий утенок. В 2013 году, когда Lexus представил на Франкфуртском автосалоне концепт своего будущего малыша-кроссовера (в линейке бренда он должен был стать и стал самым компактным внедорожником), злые языки окрестили его «скомканной бумажкой». Решетка радиатора — как лист формата А4, подпертый по краям узкими фарами с хитрым прищуром. А обойдешь машину вокруг — буйство ломаных линий. Японцы, хоть им и нужно было во что бы то ни стало вписаться в сегмент компактных кроссоверов, спрос на которые за последние семь лет вырос аж в семь раз, отступать не стали. Внешность серийного NX они почти не поменяли. И не прогадали. Даже в темные месяцы кризиса, когда продажи машин в России упали почти вдвое, Lexus сумел удержаться на плаву. По данным за март 2015 года, японскому концерну на российском рынке удалось поставить рекорд продаж. Причем благодарить за это он должен как раз своего новичка.

 

 

Девушке за рулем Lexus NX поначалу может стать слегка досадно. В греческих Салониках, где представители концерна решили продемонстрировать журналистам способности кроссовера, мотоциклисты, а их в городе немало, на светофорах через одного рассматривали автомобиль и норовили заглянуть внутрь. Нет, не для того, чтобы познакомиться с блондинкой-водителем. А чтобы рассмотреть, что интересного припасено у NX внутри. Девушке оставалось успокаивать себя лишь тем, что ставить песни через Bluetooth прямо с мобильного телефона и постукивать пальцами по панели из диковинного дерева шимамоку может лишь она. Кстати, на радость всем любителям тактильных ощущений японцы оборудовали кроссовер еще и тачпадом. Он находится прямо под правой рукой — на центральном тоннеле. Кстати, чуть выше находится и беспроводная зарядка. Правда, подпитать iPhone 5 она категорически отказалась.

 

 

Предположения о том, что NX — машина исключительно для прекрасной половины человечества, концерн развеивает первым же вопросом «М» или «Ж» в своей анкете. Нет, здесь нет ничего общего с теми вопросниками, которые в 67 классах школы одноклассники заполняли друг другу. Хотя вопрос о любимом цвете в отношении NX был бы вполне уместен. В поддержку своего нового кроссовера Lexus запустил специальный сайт (nx.lexus.ru). Отвечаешь на шесть незамысловатых вопросов — и электроника сама подберет подходящий NX. Все той же блондинке 27 лет, не состоящей в браке и не обремененной детьми, искусственный разум предложил версию с впервые установленным на автомобили марки Lexus турбированным двигателем. Видимо, пока еще можно погонять.

Гонять на Lexus NX в большинстве своем будут молодые люди, успевшие заработать свой первый миллион, а точнее — целых два. Именно с такой отметки в рублях начинается цена на кроссовер. Представители японского концерна не скрывают, что не прочь пересадить на свою новинку и молодые семьи, которые пока передвигаются на машинах масс-маркет-сегмента.

 

 

Вряд ли будущие владельцы Lexus NX будут считать расход бензина или замерять размер его багажника. Да и нет в этих показателях чего-то сверхъестественного. Японский кроссовер в среднем «съедает» около 1013 л на 100 км: не больше и не меньше своих конкурентов, среди которых Mercedes GLK, Audi Q3 или Range Rover Evogue. А в багажник при разложенных задних сиденьях поместится велосипед. Даже с корзинкой. В городе NX сумеет забраться на бордюр и при необходимости заночевать на нем, а за городом справится с легким бездорожьем в виде подъездной дороги к дачному домику.

Но все же определяющая у Lexus NX — внешность, а значит, выбирать кроссовер будут глазами. А еще можно на ощупь. На заводах Lexus качество лакокрасочного покрытия проверяют специально обученные инспекторы. Причем главный критерий при отборе на эту должность — сверхчувствительные пальцы. И да, обратите внимание на прострочку салона NX. А потом попробуйте одной рукой сложить оригами в виде кошки мордой вниз. Не вышло? Считайте, что тест в швейный цех Lexus вы провалили. Но NX вам все равно продадут.