Почему у гостиниц, госпиталей и самолетов появляются собственные запахи
Этим летом у отелей группы Fairmont Hotels & Resorts появится фирменный аромат — пряный и экзотический, который безошибочно будет узнаваться в любом отеле мира от Шанхая до Нью-Йорка. Над композицией работали парфюмеры Эдуард Роски и Фабрис Пено из дома Le Labo (собственно, банная линия Rose 31, представленная с конца 2011 года во всех гостиницах Fairmont, — тоже их рук дело). Чтобы выбрать идеальный аромат, они посетили несколько знаковых отелей и сложили вместе рождающиеся в голове ассоциации: роза стала символом Европы, корица — Ближнего Востока, гвоздика — Африки, пачули — Азии, кедровый лист — Северной Америки. Следующим проектом Fairmont и Le Labo станет выпуск ароматических свечей для дома, которые гости смогут забрать с собой, — Эдуард и Фабрис уже начали плавить воск, и уже известен их будущий дизайн.
Обонятельные впечатления зачастую гораздо сильнее, чем зрительные и слуховые — информация мгновенно поступает в наш мозг и надолго там задерживается. Если вам нравится запах, к нему хочется возвращаться снова и снова, даже чувство дежавю, как утверждают некоторые ученые, связано именно с узнаванием той или иной комбинации запахов. Любопытно, что приблизительно на 20% возросла повторная посещаемость в парижском отеле Holiday Inn после того, как там начали распылять экстракт болгарской розы. Выбранный аромат, как правило, поддерживает концепцию отеля. Если разработчики композиции для Mandarin Oriental сделали главным в формуле мандарин, то для широкой цепочки отелей Starwood Hotels & Resorts была выбрана нота яблочного пирога с корицей, создающая атмосферу домашнего уюта. Таким образом, подчеркнута философия Starwood Hotels & Resorts: комфорт можно создать где угодно — в гостиницах, имеющих как пять звезд, так и четыре.
В современных отелях запахи распространяются через системы вентиляции, но в аутентичных наподобие флорентийского Villa San Michelle ароматы разбрызгиваются вручную в номерах и бунгало. Причем каждый гость может выбрать тот, который ему ближе. При въезде в отель каждому гостю предлагается пять ароматов от итальянского бренда Dr. Vranjes на выбор (начиная от свежих цитрусовых и заканчивая сладко-терпкой магнолией) — на листке бумаги необходимо отменить понравившийся, и на протяжении всего отдыха персонал позаботится, чтобы этот запах наполнял помещение. Потом вы сможете приобрести аромат в виде спрея или ароматизированной бумаги для шкафа себе на память.
Подобную услугу предоставляют гостям и в токийском отеле Palace.
«Ароматы сегодня — это мощная реклама, — комментирует тренд Руслан Юлдашев, генеральный директор российского офиса компании Aromaco. — Визуальная реклама себя изжила, звуковая тоже. Запахи стали новой волной для привлечения клиентов». И это касается не только отельного бизнеса. Собственные ароматы имеют теперь даже медицинские учреждения (к примеру, Mount Elizabeth Novena Hospital в Сингапуре), автомобильные салоны вроде Nissan или Lincoln. Последний тщательно изучил возрастную категорию своих клиентов — выяснилось, что их автомобили предпочитают мужчины около 65 лет. Поэтому для своей аудитории, обозначенной как grandpa car, в салонах в Помпано-Бич и Флориде был выбран классический запах зеленого чая и бобов тонка. Центральный полицейский участок в Нидерландах распространяет умиротворяющий запах лаванды. А на стеклянный бокал своего фирменного напитка Bubble Blues бартенденр Мартина Брезанова из английского бара Nightjar добавляет капельку цитрусового парфюма Muji, купленного в Японии. «Для того чтобы сделать напиток и воспоминания о нем ярче», — объяснила она.
Авиакомпании не остались в стороне от парфюмерной тенденции. Первым стал национальный испанский авиаперевозчик Iberia Airlines, который 1 мая прошлого года ароматизировал салоны своих самолетов и VIP-лаунджи созданной специально для них композицией Mediterráneo de Iberia. Она включал фруктовые и цветочные ноты, повторяющие флору Испании. Следом стали United Continental Holdings, Turkish Airlines и лоукостеры Air Canada. Но с самолетами ситуация спорная, и есть множество противников подобных экспериментов, которые отмечают: «Если запах вызвал у вас раздражение или, еще хуже, аллергию, вы можете тут же покинуть магазин или больше никогда не останавливаться в этом отеле. Но как быть с самолетами? С борта выхода нет, разве что на парашюте».