Вещи, 17 мая 2015, 14:47

Мощнее, точнее, быстрее: что общего у часовых механизмов и автомобильных моторов

В мае и июне в Европе проходят главные автомобильные ралли, в которых принимают участие лучшие гоночные команды и известные часовые марки. «РБК Lifestyle» выяснил, почему часовщикам так важно быть частью индустрии спорта.
Читать в полной версии
Фото: Tom O'Neal для Rolex

Часовые бренды начали присматриваться к автомобильным состязаниям на скорость давно. Первые союзы часовщиков и автопроизводителей возникли еще в начале XX века: сначала часовые мастера конструировали приборные панели, а в 1930-х уже появились полноценные хронометры, отмерявшие минуты и секунды. Уже во второй половине XX столетия часовщики постепенно ассоциируют себя с миром высоких скоростей, где счет идет на доли секунды. Марки налаживают выпуск моделей в честь гонок и великих спортсменов, а заодно совершенствуют оборудование для точного хронометража. Многое изменилось за последние 10–15 лет, когда в спорт пришли многомиллионные рекламные контракты, а стремительно разбогатевшие пилоты превратились в клиентов и амбассадоров часовых марок.

В 1959 году Rolex одним из первых заключил официальное партнерское соглашение с гонками на американской трассе Daytona International Speedway, а через несколько лет логотип Daytona украсил циферблаты легендарного хронографа Cosmograph, созданного специально для автогонщиков. С 1992 года марка становится генеральным спонсором гонок Rolex 24 At Daytona. Традиционно суточные гонки в Дейтоне открывают календарь спортивных событий, ближайшие соревнования состоятся 30–31 января. В зону ответственности Rolex попала и старейшая европейская 24-часовая гонка на выносливость в Ле-Мане. 83-е по счету ралли 24 Heures du Mans пройдет 13–14 июня 2015 года.

Еще одно важное назначение для Rolex: начиная с 2013 года престижная часовая компания и один из главных спортивных спонсоров состязаний мирового уровня будет отвечать за хронометраж «королевских гонок» Formula 1. Исполнительный директор Rolex SA Жан Риккардо Марини считает союз Rolex и Formula 1 воплощением приключенческого духа и непревзойденной инженерии: «Технологические границы нам не помеха».

 

Гонка Les Mans 24

 

Часовой дом TAG Heuer тоже славится спортивным духом, в первую очередь благодаря внуку основателя бренда (в те годы он назывался Heuer) Джеку Хоэру. Под впечатлением от гонок Carrera Panamericana Mexico в 1963 году тот запустил в производство одноименный хронограф для автогонщиков Carrera. C 1971 года часовой бренд назначен официальным хронометристом команды Ferrari, а в 1975-м объединился с командой McLaren — это сотрудничество стало самым долгим в истории «Формулы-1». 30-летие партнерских отношений марка отмечает выпуском специальной серии TAG Heuer Formula 1 — Edition Limitee McLaren в оранжево-красном фирменном цвете гоночного болида. Часы TAG Heuer Formula 1 можно увидеть на запястье многих прославленных гонщиков от Айртона Сенны до Дженсона Баттона.

 

Три года назад бренд Hublot, официальный хронометрист «Формулы-1» с 2010 года, выбрал себе в качестве подопечного легендарную «красную конюшню» Ferrari. Спонсорство находит отражение в коммерческих коллекциях часов Big Bang Ferrari, в дизайне которых угадываются черты знаменитых красных гоночных болидов. Последняя новинка Big Bang Ferrari Black Ceramic выпущена лимитированным тиражом 250 экземпляров.

 

 

Свои герои и посланники есть у IWC из Шаффхаузена — пилоты Нико Росберг и Льюис Хэмилттон из команды Mercedes AMG Petronas Formula One. Недавно марка объявила о продлении на три года спонсорского соглашения с гоночной командой, заключенного в 2012 году. За это время спортсмены успели побывать на мануфактуре IWC и даже получить в подарок от марки именные хронографы Ingenieur Chronograph Edition Lewis Hamilton и Nico Rosberg. Президент дома Жорж Керн объясняет столь тесную дружбу «общей страстью к совершенным инженерным решениям и инновационным разработкам».

 

Нико Росберг и Льюис Хэмилттон

 

Бренд Chopard — непременный участник ралли Mille Miglia (в этом году проводились с 14 по 17 мая). Трасса протяженностью в 1000 миль (1628 км) проходит по неизменному маршруту Брешия — Рим — Брешия. Часовой дом не просто считается официальным хронометристом гонки и каждый год обновляет одноименную часовую коллекцию (с ярко-красным циферблатом Rossa Corsa и крупными метками, напоминающими приборную панель авто 1950-х). Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле является страстным коллекционером и поклонником автоспорта: «Любители автомобилей часто питают слабость к часам, и наоборот. В обоих случаях мы ценим предельную точность и спортивную элегантность». Каждый год Шойфеле наравне с другими гонщиками участвует в автопробеге на своем Porsche 550 Spyder RS.

 

 

Еще одно традиционное автомобильное действо с участием дома Chopard — ежегодная гонка раритетных автомобилей в Москве. В ней могут принять участие болиды, выпущенные до 1975 года. Старт гонке будет дан 1 июня.

Молодой часовой бренд Roger Dubuis заключил соглашение с Run To Monaco — так называется серия 6-дневных ралли суперкаров, которая завершается Гран-при Монако «Формулы-1». С 19 по 24 мая Roger Dubuis будет сопровождать 35 лучших автомобилей, звезд ралли и клиентов. Маршрут ралли проходит через горные вершины Пиренеев, вдоль Лазурного Берега и завершается в Сен-Жан-Кап-Ферра.

Швейцарская марка Certina занимает свою нишу в области гоночного спорта. Уже 11 лет бренд является партнером команды Sauber, единственного швейцарского экипажа на гонках «Формулы-1». Кроме того, Certina является официальным хронометристом Чемпионата мира по ралли FIA, а недавно взяла под свою ответственность европейскую гоночную серию ADAC GT Masters (ралли проходят на треках в Германии, Австрии, Бельгии, Голландии). Команда-победитель каждой гонки награждается часами Certina DS Podium GMT Chronograph. «Люди, занимающиеся спортом, которым важна скорость и точность, ищут соответствующие их духу часы: спортивные, точные, надежные. Certina предлагает все это по привлекательной цене», — объяснил президент часовой марки Адриан Боссард.

 

Компания de Grisogono приняла участие в инновационной гоночной серии на электромобилях — Formula Е. Основатель и креативный директор бренда Фаваз Груози сочинил дизайн трофея. Победители получили статуэтки в форме колеса из белого прозрачного плексигласа с ажурными узорами из черного лака. А официальным хронометристом нового чемпионата, первый этап которого прошел в Пекине в сентябре 2014 года, выступил TAG Heuer. Очередной этап Formula E состоится в Москве 6 июня.