Впечатления, 23 мая 2015, 10:00

Изабель Юппер, театр кабуки и Золушка без хрустального башмачка — что покажут на Чеховском театральном фестивале

Ни санкции, ни падение рубля, ни ситуация в стране, которую принято вежливо называть «непростой», не помешали Чехов-фесту открыться в 12-й раз. «РБК Lifestyle» выбрал пять постановок, которые нельзя пропустить и на которые в продаже еще есть билеты.
Читать в полной версии
Фото: Bernhard Mueller

 

(с) Bernhard Mueller

 

«Голем» (Великобритания)
Театр им. Вл. Маяковского 23–27 июня

Если вы уверены, что театр — это скучно, вам сюда. Аниматора и кинорежиссера Пола Бэррита, одного из двух создателей «Труппы 1927», обычно сравнивают с Тимом Бертоном, но можно вспомнить и Хичкока, и даже Эйзенштейна, Чаплина и художников русского авангарда.  Все это есть в спектаклях молодой британской труппы, придумавшей свой собственный жанр — «фильмоспектакль». Актеры в буквальном смысле выходят из нарисованных Бэрритом мультфильмов, а потом опять растворяются в них, тени оживают, нарисованное пианино звучит, а детская сказка превращается в социальную сатиру. Два года назад «Труппа 1927» привозила на Чеховский фестиваль спектакль «Животные и дети занимают улицы» о невероятных событиях, произошедших в доме-болоте в тупике Красной Сельди, где обитают те, кто утратил надежду. В этом году британцы рассказывают историю глиняного Голема, которого люди создали, чтобы заставить на них трудиться.

 

 

 (с) Bill Cooper

 

«Жизнь продолжается» (Великобритания)
Театр им. Моссовета 23–25 июня

В этом году великая французская балерина Сильви Гиллем прощается со сценой и завершает свою 40-летнюю карьеру мировым турне, которое началось в марте в Модене, а завершится в декабре в Токио. «Жизнь продолжается» — последняя возможность увидеть танец дивы,  прославившейся своими сверхъестественными природными данными и безупречной техникой. Сильви Гиллем была примой Парижской оперы и Королевского балета Великобритании, танцевала со множеством трупп по всему миру и работала с лучшими хореографами своего времени. Для завершающего турне она выбрала постановки Акрам Хана, Рассела Малифанта, Матса Эка и Уильяма Форсайта.

 

 

(с) K. Miura

 

«Махабхарата — Налачаритам» (Япония)
Театр им. Моссовета 29–30 июня, 1–3 июля

В 1985 году великий Питер Брук поставил «Махабхарату» — книгу, которую индусы считают священной, потому что в ней есть ответы на все возникающие у человека вопросы. Японский режиссер Сатоши Мияги не видел этого знаменитого спектакля, но читал о нем, был восхищен и много лет мечтал прикоснуться к тому же материалу. В соответствии с японским принципом видеть большое в малом, Сатоши Мияги выбрал из индийского эпоса новеллу о принцессе, которая взяла в мужья простого короля, хотя на ее руку претендовали четверо бессмертных богов, и перенес ее на японскую почву, смешав приемы театра кабуки и менее известного у нас театра камишибай. Спектакль идет под музыку перкуссионистов и завораживающее шуршание бумажных костюмов.

 

 

(с) Jesus Vallinas

«Золушка» (Германия)
Театр им. Моссовета 6–9 июля

Четыре года назад прокофьевскую «Золушку» привозил на Чеховский фестиваль англичанин Мэтью Боурн. События всеми любимой сказки он перенес в Лондон времен Второй мировой войны. Испанский режиссер и хореограф Гойо Монтеро, в прошлом танцовщик с мировым именем, а сейчас художественный руководитель Нюрнбергского балета, тоже известен своими неожиданными трактовками классических сочинений. Куда Синдерелла попадет в его версии балета, можно только гадать. Специалисты обещают, что зритель на спектакле Монтеро испытает ощущение чуда. И еще — что потерянного хрустального башмачка в этой «Золушке» не будет.

 

 

 

(c) Pascal Victor

 

«Ложные признания» (Франция)
Театр им. Моссовета 13–17 июля

Последним в афише Чехов-феста идет спектакль «Ложные признания» по пьесе Пьера Мариво от швейцарского режиссера и поэта Люка Бонди, нынешнего руководителя парижского театра «Одеон». В главной роли — Изабель Юппер, и одного этого достаточно, чтобы немедленно бежать за билетами. Ее героини либо восхищают, либо вызывают ужас, третьего не дано. Партнер актрисы в этом спектакле — Луи Гаррель, о котором пишут как о восходящей звезде французского театра. Костюмы шили в доме Dior. Пьеса — о любви, которая преодолевает все препятствия. Что может быть лучше для завершения фестиваля?