Не спаслись: успешный косметический бренд ушел с российского рынка
Швейцарская марка L.Raphael более чем хорошо известна во всем мире — ее создательницу Ронит Рафаэль называют «новой Эсте Лаудер», а кремы и сыворотки по эффективности могут чуть ли не заменить пластическую хирургию. За использование в спа-уходах таких дорогостоящих компонентов, как алмазная крошка, экстракты белого трюфеля и черной икры, а также за процедуры с применением чистого кислорода она снискала любовь и уважение всего голливудского бомонда — среди верных поклонников марки Кевин Спейси, Сильвестр Сталлоне, Дженнифер Энистон, Тильда Суинтон и многие другие. Именно в спа-центры Ронит Рафаэль звезды нередко заглядывают перед выходом на красную ковровую дорожку.
Но вот с Россией у L.Raphael как-то с самого начала не заладилось. Несколько лет назад марка уже делала попытку выйти на наш рынок — фирменные оранжевые баночки с обещающими чудеса средствами по цене от 15 000 руб. за крем до 100 000 за курс из ампул появились в московском ЦУМе, но высоких продаж не показали. Ронит Рафаэль объясняла причину неудачи тем, что понять философию бренда и оценить эффективность выпускаемых им продуктов можно только через спа — как это произошло в Женеве, Каннах, Нью-Йорке и Тель-Авиве. И осенью 2013 года Ронит наконец открыла институт красоты в отеле St. Regis Moscow Nikolskaya (в то время отелем управляла сеть Kempinski), лично посетив праздничный вечер и с удовольствием назначив многочисленные интервью. Однако оказалось, что в итоге хозяйка легендарных спа-центров осталась недовольна увиденным — ей не понравился антураж пространства, в котором предполагалось делать звездные процедуры состоятельным клиентам.
L.Raphael закрыли до лета на ремонт — обновленный, в полную силу он заработал только в мае-июне прошлого года. Профессионалы индустрии красоты скептически оценивали коммерческие шансы этого амбициозного и уже успешного в других странах проекта.
И это даже несмотря на то, что среди поклонников марки немало русских клиентов, особенно на Лазурном Берегу. Парадокс, который на самом деле не так уж сложно объяснить — если в Каннах гости, расслабленные и приятно опьяненные бокалом ледяного шампанского в ресторане отеля Martinez, готовы подняться тут же на 7-й этаж, где и расположился каннский L.Raphael, и отдать €1385 за суперэффективную увлажняющую процедуру для лица Power Oxy Lift Caviar, то в Москве люди, как правило, большую часть дня трезвы, рассудительны и гораздо более расчетливы в тратах. К тому же переведенная в рубли сумма кажется астрономической, особенно после падения курса рубля этой зимой. Возможно, поэтому в мае московский L.Raphael перестал существовать. «Бренд принял решение закрыться в связи со сменой коммерческой стратегии. Компания намерена делать акцент на развитии франшизы в зарубежных странах, — написали в официальном письме представители марки. — Уже готовится новый московский проект с локальным партнером». В телефонном разговоре они уточняют: не «закрылся», а «переезжает», всего лишь вопрос времени.
Хотя немалую роль в этом деле сыграла и смена собственника - в большинстве отелей St. Regis представлен Iridium Spa с их авторской косметикой. Через месяц на месте L.Raphael действительно появится Iridium Spa, как рассказала Людмила Михаилина, директор по связам с общетсвенностью St. Regis Moscow Nikolskaya.
А пока новую процедуру Diamond Oxy-Lift, запущенную L.Raphael в преддверии Каннского кинофестиваля и уже расхваленную счастливчиками, ее пробовавшими, в ближайшее время нам все же не удастся оценить в Москве — придется ехать на Лазурный Берег или в Женеву.