«Незримая» коллекция появилась на публике
— «Газпромбанк» собирает свою коллекцию современного российского искусства всего три года. И в России она до этого не выставлялась. Так что у нас премьера, — рассказал «РБК Стиль» куратор выставки «Присутствуя в городе явно и незримо» Андрей Паршиков.
А вот побывать в Вене собрание уже успело. В 2013 году выставку Dreaming Russia представили в венской галерее «Альбертина». Публике она запомнилась довольно представительной коллекцией классиков московского концептуализма вперемежку с работами молодых художников, а также протестами Greenpeace, которые раздавали листовки «"Газпром" — искусство разрушения Арктики».
Из уже довольно обширного собрания «Газпромбанка» для выставки в Государственном центре современного искусства отобрали работы 12 художников. Хоть в название выставки и вынесено слово «город», он главной темой экспозиции не стал. «Явное и незримое было для нас намного важнее, чем присутствие в городе», — объясняет Андрей Паршиков. «А сам город фигурирует у нас не как какая-то географическая локация, а как внутренний мир художников».
На выставке представлена не только живопись. Здесь есть фотографии, инсталляции, много видео. Причем все экспонаты с выставочной историей. Они уже присутствовали на Манифестах и Венецианской биеннале. Паршиков признается, что отбирал для экспозиции не авторов, а работы. «Нужно было выстроить драматургию выставки так, чтобы зритель шел и читал ее, как рассказ».
Свою коллекцию «Газпромбанк» формирует из работ, представляющих актуальное российское искусство. В собрание попадают объекты, созданные современными авторами с начала 90-х годов и по сегодняшний день.
Выставка «Присутствуя в городе явно и незримо» открывается в ГЦСИ 10 июня и продлится до 26 июля.