Дефективные детективы: премьера второго сезона True Detective
Многие зрители ценили первый сезон за то, что личным драмам и отношениям героев было посвящено не меньше времени и внимания, чем поимке убийцы. В самом этом маневре нет ничего уникального — авторы сериалов всегда искали возможность отойти от формулы полицейской драмы и сделать ее более сложной. Что делало первый сезон «Настоящего детектива» уникальным, так это оригинальность визуальной концепции и особая атмосфера, которую скорее ждешь от фильма о Ганнибале Лектере (нельзя было не заметить некоторого сходства между «Настоящим детективом» и «Ганнибалом», хотя бы в помешательстве на оленьих рогах), снятого энергичным автором с амбициями, чем от сериала о копах.
Сама по себе идея делать каждый сезон в разных стилях и с совершенно новым актерским составом — крайне любопытная. Конечно, это может сработать только в том случае, если каждый сезон соответствует по уровню предыдущему.
Наверное, глупо сравнивать Мэттью Макконахи, чья роль в «Настоящем детективе», как и вышедший примерно в то же время «Далласский клуб покупателей», полностью перепозиционировали улыбчивого героя романтической комедии в серьезного бесстрашного актера, и Вуди Харрельсона (оба остались продюсерами на втором сезоне) с Колином Фарреллом и Винсом Воном. Но не сравнивать не получается — слишком силен был шок от первых серий первого сезона и слишком долго в голове повторялись сцены перебранок героев по пути на дело и их диалоги о смысле жизни.
Но проблема со вторым сезоном даже не в том, что Мэттью Макконахи — звезда класса А, поэтому «держит» кадр, а Колин Фаррелл, сколько бы ему ни предлагали последние 15 лет роли злодеев или обаятельных «плохих парней», как бы убедительно ни затягивался сигаретой и глушил виски стаканами, вызывает скорее жалость, чем напряжение.
Просто то самое экзистенциальное отчаяние и обреченность, с которыми Макконахи проходил весь первый сезон, дважды не трогает. Желание упиваться своим горем вызывает сочувствие один раз. Когда биение себя в грудь «Посмотрите, какой я несчастный» превращается в циничный прием, хочется сказать герою: «Понимаю. Иди с богом» — и посмотреть что-нибудь другое.
И если бы это касалось только Рэя Велкоро — героя Фаррелла. Нет, во втором сезоне нет ни одного героя, который бы мужественно не противостоял жестокой судьбе-злодейке с полным упрека и мученичества взглядом. У остальных героев второго сезона тоже есть из-за чего пить. Коллега Рэя, тоже коп Ани (очень хорошая Рэйчел Макадамс) не может вынести, что ее сестра зарабатывает стриптизом, а дорожный полицейский Пол (Тейлор Кич, которому не везет с ролями в провалившихся блокбастерах «Джон Картер» и «Морской бой») любит гонять на мотоцикле на максимальной скорости так, что ветер раздувает щеки, и не может преодолеть страх близости в отношениях со своей симпатичной подружкой.
Рядом с Макконахи и Харрельсоном все трое ведут себя как обиженные дети, и, если они будут распутывать убийства на протяжении грядущих семи серий (всего их будет восемь), можно констатировать, что уровень подготовки лос-анджелесской полиции упал обратно пропорционально завышенным ожиданиям зрителей после роскошного первого сезона.