Очень умная мода
Это взаимное притяжение началось не так давно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что красивая сумка или браслет станут еще более привлекательными, если будут содержать в себе портативное зарядное устройство или фитнес-трекер. Для модных брендов это означает серьезное расширение аудитории — возможность привлечь на свою сторону поклонников хай-тека. В настоящее время на рынке преобладают так называемые пассивные гаджеты, которые могут собирать данные и отправлять их на внешний девайс — смартфон или компьютер. Автономные гаджеты могут использоваться самостоятельно, как, например, нашумевшие часы Apple Watch или очки Google Glass (кстати, один из вариантов оправы для них был создан влиятельным американским дизайнером Дианой фон Фюрстенберг).
Специалисты прогнозируют рост именно второго типа гаджетов, но для этого электронный функционал должен стать частью модного стиля.
«Будущее за технологиями, которые можно надеть на себя», — уверена Амбика Зутши, президент компании Fashionbi.
По результатам исследования, проведенного ее сотрудниками, продажи «умной» одежды и аксессуаров от практически нулевых показателей в прошлом году в 2015-м уже перевалили за $10 млн, а в 2016-м достигнут $26 млн. Общую стоимость всей индустрии носибельных технологий к концу нынешнего года оценивают в $16 млрд. Оставим в стороне «умные» часы, которые стали главной тенденцией во время часовой выставки в Базеле. Кроме главных игроков часового рынка — Swatch, TAG Heuer, IWC, — смарт-часы предложили Adidas, Guess и многие другие.
Сумка Ricky with Light, Ralph Lauren
В области моды одним из первых представил образец люксового гаджета Ральф Лорен. Американский дизайнер превратил культовую сумку Ricky, названную в честь своей жены, в высокотехнологичный аксессуар Ricky Bag With Light. В сумку встроен аккумулятор (в комплекте —порт Micro USB и шнур для зарядки), а также светодиодный фонарик для освещения содержимого изнутри.
Polo Tech Shirt, Ralph Lauren
А вот рубашка-поло для занятий спортом Polo Tech Shirt Ralph Lauren оснащена настоящим фитнес-трекером. В нейлоновую пряжу вплетены сенсоры, которые улавливают частоту сердечных сокращений и ритм дыхания.
Stellé Audio
Ребекка Минкофф вместе с компанией Stellé Audio выпустила клатч, в который встроен громкоговоритель. Технология Bluetooth позволяет устанавливать связь со смартфоном, чтобы слушать музыку и даже принимать телефонные звонки.
Activity Tracking Crystal, Swarovski
Ювелирные гаджеты тоже довольно популярны. Swarovski cделали целую коллекцию подвесок, браслетов и других аксессуаров со встроенными фитнес-трекерами. Технологичный кристалл (Activity Tracking Crystal) измеряет пройденную дистанцию, считает шаги и потраченные калории, оценивает качество сна и уровень активности человека.
Браслеты-каффы MICA
MICA (My Intelligent Communication Accessory) изготовлены модным брендом Opening Ceremony в сотрудничестве с компанией Intel. Аксессуар стоимостью $500-1000 отделан кожей змеи и украшен кабошонами полудрагоценных камней — лазурита, оникса, тигрового глаза. C обратной стороны расположен изогнутый жидкокристаллический экран с покрытием, устойчивым к появлению царапин — на нем можно читать сообщения, смотреть свое расписание, проверять электронную почту.
Fitbit Flex, Tory Burch
Похожие «умные» браслеты есть у модного гуру Тори Берч. Популярный фитнес-трекер Fitbit Flex, который считает шаги, пройденную дистанцию и потраченные калории, она превратила в модный аксессуар с рифленым узором в виде буквы «Т». Эта ажурная металлическая клетка, в которую вставлен считывающий элемент, напоминает пряжку от пояса. В коллекции есть полностью металлические браслеты или с длинным кожаным ремешком.