Непонятая революция
Акции Apple на фондовом рынке после презентации новых продуктов подешевели на 2%. Так инвесторы отреагировали на не слишком революционный характер iPhone 6S и iPad Pro. Хотя особых предпосылок для подобных ожиданий и не было. Время больших революций закончилось. Два последних по-настоящему революционных продукта, которые приходят на память — iPad и MacBook Air. Устройства подобного типа, планшет и ультратонкий ноутбук, создавались и раньше, но именно Apple смогла доходчиво оправдать их существование. И это видение определило будущее индустрии на годы вперед: планшет в каждый дом, ультрабук в каждый рюкзак. А потом жизнь пошла своим чередом. Производители в основном наращивали гигагерцы и мегапиксели. Но помимо революций мировых есть и локальные. Они не всегда сразу очевидны и не так сильно влияют на нашу жизнь, как выход на рынок принципиально нового типа устройств. Их и революциями назвать можно только спустя несколько лет, когда некая функция, которую считали порождением маркетологов, становится настолько привычной, что без нее не представишь ни одно устройство. Прямо сейчас это происходит со сканером отпечатков пальцев.
Прошедшая презентация Apple — вся об этом. О кажущихся с виду не самых значительных вещах, которые в перспективе могут вдохнуть в устоявшиеся продукты новую жизнь.
iPad Pro. Оставьте в покое стилус
Помните, что говорили, когда Apple представила первый iPad? «Да это же большой iPhone, зачем мне большой iPhone, к тому же не умеющий звонить?». Это было верно лишь отчасти, как отчасти верно и то, что iPad Pro — это увеличенный iPad.
Новинка Apple ближе к Microsoft Surface Pro, прекрасному и недооцененному устройству от Microsoft. Там тоже есть кейс-клавиатура и стилус, большой экран с отличным разрешением и шикарной картинкой, мощный процессор. И Surface, и iPad Pro красиво выглядят и рассчитаны на корпоративный сегмент, их целевая аудитория — деловые, работающие люди. Оба стирают грань между планшетом и ноутбуком. Главное отличие: если Surface работает на полноценной Windows, точно такой же, как на вашем домашнем компьютере, то iPad Pro — на мобильной iOS 9. На Surface можно поставить все любимые программы, их полные, а не урезанные мобильные версии. Таким образом, успех iPad Pro зависит исключительно от приложений, от того, насколько хорош он будет в работе. И от того, увидят ли разработчики этих приложений потенциал iPad Pro. Любопытно, что iPad Pro фактически ставит под угрозу будущее другого очень популярного продукта Apple — MacBook Air. Зачем кто-то будет покупать Air, если можно взять iPad Pro, который живет от батарейки дольше, экран которого лучше при тех же размерах, а функционал практически такой же. Ответить на эти вопросы может только Apple, либо существенно улучшив следующую версию Air, либо сняв его с продажи.
Тем не менее очевидно, что с выходом iPad Pro борьба за покупателей планшетов обострится с новой силой. В ближайшие пару лет мы еще увидим массу Android-устройств с гигантскими сенсорными экранами.
И немного об Apple Pencil. Да, Стив Джобс действительно говорил о бесполезности стилусов и сразу после вчерашнего анонса стилуса от Apple многие вспомнили его слова. Соцсети заполонили шутки, пользователи обвиняли Apple в предательстве заветов ее основателя, а акции Apple на мгновение рухнули. Вот только Джобс не видел стилус полезным в качестве основного инструмента управления интерфейсом мобильного устройства. И говорил он, на минуточку, о крохотном 3,5-дюймовом экране iPhone. В случае с iPad Pro ситуация другая. Apple Pencil — это просто вспомогательный инструмент. Для рисования, черчения, работы с большими объемами текста, для трехмерного моделирования. Многие владельцы iPad Pro могут спокойно обойтись без него, тогда как пользователи сенсорных коммуникаторов эпохи «до iPhone» чувствовали себя без стилуса как без рук.
iPhone 6S. Новый язык разговора со смартфоном
iPhone 6S идеально иллюстрирует теорию неочевидных революций. Есть приятные и дежурные изменения вроде нового более мощного процессора, усовершенствования и без того одной из лучших на рынке камер. Но помимо этого 6S предлагает технологию, без которой через 3-4 года современный флагман попросту невозможно будет представить. Так случилось с Touch ID, представленном в iPhone 5S, так будет и сейчас. Я не о розовом цвете. Речь идет о 3D Touch: способности дисплея распознавать силу нажатия.
Забавно, что первый смартфон с такой технологией сделали китайцы из Huawei, почерпнув эту мысль, скорее всего, из утечек о будущем iPhone. Но опять же четко объяснить, зачем пользователю вообще учиться новым движениям вроде сильного нажатия на дисплей, Huawei не удалось. Зато это смогла сделать Apple. Что нам дает эта технология? Она принципиально меняет способ взаимодействия со смартфоном. Все должно стать еще удобнее, еще быстрее, еще интуитивно понятнее. Представьте, что в вашей компьютерной мыши долгое время была только левая кнопка мыши, а потом кто-то вдруг дал вам мышку с двумя клавишами. Так вот: однокнопочная мышь — это современные смартфоны, а двухкнопочная — это iPhone 6S.
Сравнение с «компьютерным грызуном» хорошо описывает функционал 3D Touch. Сильное нажатие — это тот самый клик правой кнопкой, вызывающий дополнительные опции и меню. Вот как, судя по презентации, работает приложение почты в iPhone 6S: открыли ящик, глазами выбрали нужное письмо. Чуть нажали на него, держим палец — открылся предпросмотр. Если письмо не интересно, просто убираем палец и возвращаемся обратно в ящик. Если интересно — нажимаем сильнее и переходим в меню управлением письмом.
С силой нажав на значок камеры, сразу, прямо рядом с пальцем, видим список доступных опций: сделать видео, снять селфи и т.д. То же самое при «силовом нажатии» на «Телефон» — мгновенно получаем доступ к быстрым контактам. Все это на первый взгляд кажется не особо значительным, но, как и в других продуктах Apple, дьявол наверняка кроется в деталях. Все эти манипуляции спустя пару часов станут настолько привычными, что перейти на другой смартфон наверняка будет очень трудно. |