Впечатления, 16 окт 2015, 13:30

Красиво, аж жуть: готический триллер «Багровый пик»

Гильермо дель Торо явно переживает хичкоковский период. После понравившегося гикам и поклонникам экшенов «Тихоокеанского рубежа» мексиканский режиссер снял красивую, но совсем не страшную историю о мечущемся между двумя женщинами аристократе-неудачнике.
Читать в полной версии
Фото: kinopoisk.ru

Действие происходит в Америке в самом начале ХХ века. Дочь богатого местного промышленника Эдит Кушинг (Миа Васиковска) совсем не отвечает на ухаживания друга детства и доктора Алана Макмайкла (сыгравший у дель Торо в предыдущем фильме «Тихоокеанский рубеж» Чарли Ханнэм удовлетворяется здесь второстепенной ролью безнадежного воздыхателя, пытающегося спасти героиню вопреки ее же воле).

Чарли Ханнэм в роли доктора Алана Макмайкла

Том Хиддлстон в роли аристократа Томаса Шарпа и Джессика Честейн в роли его сестры Люсиль

Эдит — романтическая натура с литературными амбициями (она пишет роман, и ее ролевая модель скорее Мэри Шелли, чем Джейн Остин). Как и положено такому типажу, девушка влюбляется в рокового аристократа Томаса Шарпа (и все, кто видел играющего жениха Тома Хиддлстона в «Торе», понимают, почему). Он, правда, идет в комплекте с мрачной сестрой Люсиль (режиссер просил актрису Джессику Честейн прочесть перед съемками «Франкенштейна», и на экране заметно, что звезда его просьбу выполнила).

Миа Васиковска в роли Эдит Кушинг

Есть один нюанс. Эдит увидела в детстве призрак своей покойной матери, которая предостерегла ее от поездки на тот самый Багровый пик, и конечно же, новый муж из всех мест на Земле оказался владельцем именно этого замка без крыши, стоящего на холме из красной глины.

И тут самое время перестать пересказывать сюжет, чтобы не выдать спойлеры. Можно разве что сказать: дель Торо снял не столько ghost story про призраков, внезапно выпрыгивающих из-под кровати, сколько криминальный триллер про любовную страсть. Хиддлстон в роли Шарпа весь фильм ходит по грани между притворным обожанием Эдит с целью жениться на ее деньгах, а потом избавиться от американки-зануды, и осознанием, что на этот раз по-настоящему влюбился.

Национальная принадлежность дель Торо, вроде не важная для универсального голливудского сюжета, вдруг проявляется и в том, как показаны призраки — не как враги и убийцы, а как жертвы (спокойное отношение к мертвецам и смерти вообще всегда была присуща мексиканской культуре), и в том, как к финалу прорываются спрятанные страсти не героя, а именно женщин — сестры и жены.

И тут «Багровый пик», хоть и выходит в прокат накануне Хэллоуина, явно не хочет становиться в один ряд со стандартными голливудскими хоррорами. Это штучный товар, под стать своим предшественникам «Ребекке» и «Газовому свету», что, кстати, может сыграть с ним плохую шутку в прокате. У дель Торо достаточно поклонников, которые могут окупить производство его авторских фильмов, того же «Лабиринта Фавна», но его стиль слишком специфичен и оригинален, чтобы получился стандартный, всем понятный голливудский продукт.

Предыдущий фильм дель Торо «Тихоокеанский рубеж» не стал безусловным кассовым хитом, после которого студии сразу дают добро на сиквел. «Багровый пик», подающийся как хоррор с потусторонними силами, просто недостаточно страшен в привычном понимании современной аудитории, чтобы стать коммерчески успешным. Но если не думать о деньгах, в этом ничего плохого нет.