Раз в году женевский Большой театр посещает особенная публика. Ради этого случая на площади Нев устраивается праздничная иллюминация, на театральную лестницу бросают красную ковровую дорожку, вдоль которой выстраивается почетный караул, в подсобках открываются неисчислимые бутылки Laurent-Perrier, а за кулисами сцены ждут своего часа позолоченные статуэтки, выполненные в натуралистичной манере в виде отрубленной руки (что вполне вяжется по настроению с соседствующей в календаре ночью кануна Дня всех святых).
|
Позолоченные статуэтки, выполненные в виде руки
Женевский Большой театр
Уже театральный фасад, подсвеченный в этом году фотоколлажем «турбийона турбийонов» Антуана Прецьюзо, мог бы подсказать случайно забредшему туда туристу, что речь на мероприятии пойдет не о балете, опере или симфонии, но о часах, теме в Женеве подразумеваемой и горячо одобряемой. Действительно, речь шла о часах, а также о восемнадцати статуэтках — «золотых стрелках» Aiguille d’Or, это если по-французски, а на английском языке — Golden Hand, откуда и пошла эта игра смыслов, связывающая часовую стрелку с дланью микеланджеловского Создателя… Итак, восемнадцати «золотым стрелкам» вечером 29 октября этого года предстояло найти новых хозяев.
Интерес публики к событию — Женевскому Гран-при высокого часового искусства, который проводится уже в пятнадцатый раз, — неизменно высок. Женеву по праву рассматривают как столицу часового дела в самой его изысканной и престижной разновидности, и потому только Женеве дозволено решать, кто хорош в часовом искусстве, а кому нужно еще подучиться.
Впрочем, без осечек и досадных оплошностей и здесь не обходится, в этом смысле Гран-при не удостоишь сравнения со слаженно действующим часовым механизмом женевской закваски. Больше всего нареканий обычно вызывает неспособность оргкомитета наладить конструктивные отношения со многими ведущими часовыми марками, среди которых, как ни прискорбно, есть несколько заметных женевских предприятий, в том числе великая часовая марка Patek Philippe. Отсутствие некоторых грандов компенсируется, хоть и частично, акцентированным вниманием, которое уделяется так называемым независимым часовщикам и маленьким часовым маркам. Это всегда оживляет обсуждение итогов.
В этом году компания на Гран-при подобралась солидная, многие лауреаты были уже отмечены ранее, и не единожды, а обладатель «Большой золотой стрелки» этого года — марка Greubel Forsey (часы Tourbillon 24 Secondes Vision) — получила этот приз во второй раз.
|
Часы Tourbillon 24 Secondes Vision от Greubel Forsey
Абсолютным лидером по числу статуэток стала компания Audemars Piguet, часы Diamond Punk которой были удостоены приза в категории «Ювелирные часы», это уже ее десятая по счету награда на Женевском Гран-при.
|
Часы Diamond Punk от Audemars Piguet
Впервые «золотые стрелки» получили фирмы Ulysse Nardin (часы Ulysse Anchor Tourbillon, категория «Турбийоны»), Fabergé (часы Lady Compliquée Peacock, категория «Сложные механические женские часы», безусловно, это большой успех марки, именно в этом году в очередной раз перезапустившей свою часовую коллекцию), Jaquet Droz (модель The Charming Bird, категория «Совершенство в механике») и Antoine Preziuso с тройным турбийоном Tourbillon of Tourbillons, который, помимо «золотой стрелки» в категории «Инновации», обеспечил себе «Приз симпатий публики».
|
Приз в категории «Турбийоны»
Часы Ulysse Anchor Tourbillon от Ulysse Nardin
Приз в категории
«Сложные механические женские часы»
Часы Lady Compliquée Peacock от Fabergé
|
|
Приз в категории «Совершенство в механике»
Модель часов The Charming Bird от Jaquet Droz
|
Приз в категории «Инновации» и «Приз симпатий публики»
Antoine Preziuso с тройным турбийоном Tourbillon of Tourbillons
Также дважды порадовала марка Piaget: ее ультратонкий невероятно эстетский механический хронограф Altiplano Chronograph победил в категории «Хронографы», а ювелирные часы Extremely Piaget Double Sided Cuff Watch были отмечены призом «Возрождение». Этот приз по замыслу оргкомитета дают за часы, выпущенные часовыми фирмами как переиздания их исторических моделей, в данном случае была сделана новая интересная интерпретация модели, выпущенной Piaget в 1970-е.
|
Приз в категории «Хронографы»
Механический хронограф Altiplano Chronograph от Piaget
|
|
Приз в номинации «Возрождение»
Ювелирные часы Extremely Piaget Double Sided Cuff Watch от Piaget
|
В номинации «Часовое открытие», напротив, состязались часы лишь недавно учрежденных часовых марок, и в этом году самым ярким открытием была признана модель Galet Square фирмы Laurent Ferrier, которая была основана в 2010 году (эта фирма в том же году получила «золотую стрелку» за лучшие мужские часы).
|
Приз в номинации «Часовое открытие»
Модель часов Galet Square от Laurent Ferrier
Приз за лучшие женские часы 2015 года ушел компании Hublot (модель Big Bang Broderie с вышивкой на углепластиковых ободке и циферблате), за лучшие мужские часы — замечательному независимому мастеру Кари Вутилайнену (часы Voutilainen GMR). Интересно отметить, что это уже третья статуэтка, полученная Кари на Женевском Гран-при в последние годы именно за лучшие мужские часы.
|
Приз в номинации «Лучшие женские часы»
Часы Big Bang Broderie от Hublot
|
|
Приз в номинации «Лучшие мужские часы»
Часы Voutilainen GMR от независимого мастера Кари Вутилайнену
|
Сложные мужские часы проходили по нескольким номинациям, которые распределили по функциональному признаку. Кроме упомянутых уже хронографов и турбийонов, отдельных номинаций удостоились часы с календарной функцией и акустическая «механика». В первой категории победила модель Slim d’Hermès Perpetual Calendar — это новая разработка часового подразделения компании Hermès, выполненная в сотрудничестве с фабрикой механизмов «Вошер Мануфактюр Флерье», а во второй — минутный репетир Minute Repeater Tourbillon with Gold Bridges марки Girard-Perregaux, механизм этих часов, полностью открытый со стороны циферблата, оснащен турбийоном и двумя фирменными золотыми мостами.
|
Приз в номинации
«Сложные часы с календарной функцией»
Модель часов Slim d’Hermès Perpetual Calendar
|
|
Приз в номинации
«Сложные часы с акустической «механикой»
Минутный репетир Minute Repeater Tourbillon with Gold Bridges от Girard-Perregaux
|
Недорогие часы, то есть те, розничная цена которых не превышает восьми тысяч франков, соревновались в категории «Маленькие стрелки», где в этом году образовалась очень сильная подборка претендентов. Всех маленьких победил независимый австрийский мастер Рихард Габринг с тонкими механическими часами Felix, для которых он разработал собственный механизм с ручным заводом. В принципе, этим часам легко могли бы составить конкуренцию дайверские часы винтажного стиля Pelagos (марка Tudor, она представляет на Женевском Гран-при ролексовскую империю), которые, однако же, победили в, пожалуй, более престижной категории «Спортивные часы».
|
Приз в номинации «Маленькие стрелки»
Механические часы Felix от австрийского мастера Рихарда Габринга
Приз в номинации «Спортивные часы»
Pelagos от Tudor
Современное часовое дело невозможно представить себе без разнообразных ремесел, преимущественно применяемых в производстве декоративных циферблатов. Специально для таких часов была придумана номинация «Декоративные часы», здесь лучшими в этом году были признаны часы Villeret Shakudo часовой фирмы Blancpain, циферблат которых изготовлен из золотосодержащей бронзы согласно канонам сякудо, изобретенной в Японии экзотической техники работы с такими сплавами.
В Женеве чествуют не только часы, но и мастеров часового дела.
|
|
Приз в номинации «Декоративные часы»
Часы Villeret Shakudo от Blancpain
|
В последние несколько лет жюри отдает «Специальный приз» наиболее выдающимся представителям профессии, и в этом году решение принималось по горячим следам. 17 сентября 2015 года, то есть за полтора месяца до церемонии, фирмой Vacheron Constantin были представлены Reference 57260, самые сложные карманные часы всех времен и народов.
|
Reference 57260 от Vacheron Constantin
Поскольку Vacheron Constantin не участвует в Женевском Гран-при, эти без всяких сомнений выдающиеся часы невозможно было отметить никаким иным способом, кроме как наградив создавших их часовщиков. И очень здорово, что жюри Гран-при догадалось это сделать, тогда как часы патековской юбилейной серии не были замечены женевским Гран-при вообще. Вашероновские часовщики Жан-Люк Перрен, Мик и Янник Пинтусы стали лауреатами «Специального приза жюри», правда, касательно этой награды можно с уверенностью сказать, что навряд ли она сравнится с высоким званием мастера наиболее сложных механических часов в мире…
|
|