Красота, 17 фев 2016, 18:11

Книга Лизы Элдридж «Краски. История макияжа» доступна на русском языке

Как из видеоблогера превратиться в арт-директора по макияжу одного из самых авторитетных брендов? О секретах успеха, миллионах подписчиков и новой книге — от первого лица.
Читать в полной версии
Фото: lancome.ru

О макияже


Для меня макияж — это таинственный обряд, который передается из поколения в поколение. Ведь каждая женщина помнит, какую помаду носила ее бабушка, или советы, которыми делилась с ней мама. А с другой стороны, это еще и приятный, по-настоящему интимный момент, когда можно найти время для себя и немного расслабиться.  

О тонкостях профессии


Быть профессиональным визажистом, значит в буквальном смысле постоянно находиться лицом к лицу с другими людьми. Здесь очень важно уметь ловить настроения и быстро перестраивать свой подход, если необходимо — иначе ничего не сложится. Нужно уметь слушать.

пресс-служба Lancome

Например, если я работаю с актрисой впервые, всегда спрашиваю, что она любит и что ей идет. А что? Она знает свое лицо гораздо лучше меня. Когда я делаю макияж другой женщине, мне важно знать все ее опасения — они красноречивее всего говорят о том, как она себя воспринимает. 

О принципах работы


Перед тем как приступить к макияжу, я, как ремесленник, который оглядывает кусок дерева, смотрю на лицо. Тут два варианта: можно замаскировать недостатки с помощью нескольких мазков краски, или наполировать и довести до блеска древесину, чтобы естественный рисунок проглядывал еще лучше. Для меня кожа — это отправная точка для любого макияжа: хороший тон дает свободу для любых цветовых эффектов. Стоит как следует поработать с тональным кремом, консилером и хайлайтером, и вы сможете примерить образ, о котором даже никогда не задумывались для себя. Но я не фанат тотального камуфляжа, я за то, чтобы подчеркивать индивидуальные особенности кожи: ее оттенок и текстуру.

пресс-служба Lancome

О цвете


Выбор цвета напрямую зависит от наших эмоций, особенно когда речь идет о помаде, ведь это первое, что привлекает внимание. Я часто говорю женщинам, которые спрашивают меня, как подобрать оттенок, чтобы они в первую очередь слушали свои чувства — поверьте, всегда есть причина, по которой один цвет кажется нам привлекательнее другого.

Затем уже можно «примерить» и посмотреть, какой эффект этот цвет добавляет лицу: делает его ярче или напротив более тусклым. Помада должна украшать не только губы, ни и глаза, и лицо.

Первая палитра теней, которую Лиза Элдридж сделала для Lancôme

пресс-служба Lancome

О переломном моменте


В 2007 году меня пригласили принять участие в шоу «На 10 лет моложе» в качестве визажиста, и именно эта передача помогла мне создать исключительную связь с женщинами. Там меня поставили против пластического хирурга, чтобы понять, кто из нас умеет творить волшебство лучше: он со своим скальпелем, или я — с кистью и бьюти-советами. И мои подопечные получили гораздо больше: они развивались и обзаводились знаниями, которые можно использовать когда и сколько угодно. Сайт телеканала был просто завален письмами для меня: с каждой серией все больше людей интересовались, какие средства и приемы я использую. А мне, в свою очередь, очень нравилось слушать истории женщин в возрасте от 13 до 74 лет и давать советы. Я учила их любить и баловать свою кожу, рассказывала, почему важно очищать лицо и какое удовольствие (и преимущества) может подарить нанесение макияжа.

пресс-служба Lancome

Именно участие в шоу стало переломным моментом в моей карьере. Вопросов с каждым днем становилось все больше, а на тот момент у меня не было ни времени, ни необходимой платформы, чтобы отвечать на них в индивидуальном порядке. Мой сайт быль очень традиционным: он показывал мои работы, но он не предлагал никаких практических советов. Уже тогда я увлеклась новыми медиа: YouTube и блогами. Я в полной мере осознавала, что это просто сказочные каналы коммуникации, которые рушат любые барьеры, что за ними будущее. Но в 2009-м их чаще использовали любители, а не профессионалы. Если честно, я немного побаивалась связываться с YouTube поначалу. Некоторые мои коллеги из индустрии высокой моды даже слегка приподняли брови, когда я заявила, что у меня свой канал на YouTube. Что и говорить, образ мысли кардинально изменился за каких-то семь лет.

О видеоуроках


Мне хотелось, чтобы мой сайт стал местом, где можно было бы увидеть не только отредактированные снимки в глянцевых журналах, но и то, что даже самый крутой макияж реален. Я женщина, и у меня такие же проблемы как у всех: не понаслышке знаю, что такое высыпания, отеки и усталый вид. Но как профессиональный визажист, я умею решать эти проблемы с помощью макияжа, и мне бы хотелось передать эти навыки другим женщинам. Я делаю макияж на себе, потому что подготовленная модель не даст такого ощущения подлинности, да и с практической точки зрения понять технику макияжа гораздо проще смотря, как кто-то с кистью в руках наносит мекап на себя.

Вот почему во время рождественских праздников 2009 года,  я пошла к зеркалу с типичным «лицом после бурной ночи»  и записала свой первый видео урок под названием "макияж для утра после..."

О самых часто задаваемых вопросах


Где бы не жили женщины: в Токио или Минисоте, их интересуют одни и те же вещи: какие румяна подобрать под помаду? Как наносить подводку исходя из индивидуально формы глаз? Как найти правильный оттенок тонального средства? Ответы на эти вопросы уже есть в моем видео-блоге. Но у меня все равно есть поле для творчества — комментарии к видео генерируют все новые вопросы. Большое преимущество сайта в том, что можно отойти от основ к частным случаям: например, я сделала урок про то, как справиться с эффектом опухших глаз, просто нанеся лайнер.

О книге


Для многих стало сюрпризом, что моя первая работа не посвящена технике макияжа. Не исключаю, что в ближайшем времени выйдет и такая, но я очень долго хотела написать именно  про историю макияжа — это давняя мечта, которую я наконец осуществила. В своей книге я не соблюдаю хронологию развития событий, потому что уверена, история — не линейное понятие. Мне было гораздо интереснее тематически скомпоновать факты. Кроме того, так мне удалось избежать повторов и высокопарного стиля.Что касается иллюстраций — их я выбирала с особым трепетом.  В книгу вошли культовые снимки Ричарда Аведона и Ирвина Пенна, иллюстрации известных полотен знаменитых художников и скульптур.

пресс-служба Lancome

О связи с Lancome


Я знала марку еще когда была маленькой девочкой. Но по-настоящему крепкой наша связь стала в мои студенческие годы: я подрабатывала в корнере Lancome в универмаге Harrod’s. А теперь создаю коллекции для бренда — видите, в жизни нет ничего невозможного!