От конвертов до меню: как устроен «Оскар»
В этом году на Губернаторский бал — гала-ужин, который проводится после церемонии вручения премии — приглашено 1 500 гостей. Главная пост-«оскаровская» вечеринка будет проходить в бальном зале Ray Dolby на пятом уровне развлекательного комплекса Hollywood & Highland Center на Голливудском бульваре. За декор помещения, меню и развлекательную часть отвечают член Совета директоров Американской киноакадемии, а по совместительству дизайнер по костюмам Джеффри Керленд, ивент-менеджер Черил Чечетто и шеф-повар Вольфганг Пак. «Темой Губернаторского бала в этом году станет искусство — искусство создания фильмов, а также люди, которые создают искусство», — рассказывал Джеффри Керленд. В частности, стены зала украсят 170 изображений знаменитых представителей киноиндустрии — в том числе, и «оскаровских» номинантов этого года. Сам Керленд разработал униформу для обслуживающего персонала вечера. Шеф-повар Вольфганг Пак (справа) Шеф-повар Вольфганг Пак, который придумывает меню для Губернаторского бала уже 22 года подряд, на сей раз представит гостям вечера 50 различных блюд. Среди них тушеные ребрышки с пюре из цветной капусты и золотистым изюмом с воздушным тайским рисом, тортеллини с артишоками, ржаной ризотто с горошком и спаржей, мини-бургеры с говядиной вагю и сыром чеддер, фирменный копченый лосось «Оскар», закрытый пирог с курицей и черными трюфелями. Кстати, в этом году на создание одного из блюд — «овощного садика» — знаменитого шеф-повара вдохновил фильм «Марсианин», в котором герой Мэтта Деймона пытался выращивать на Марсе картофель. Представлено главное блюдо шеф-повара Вольфганга Пака В команду кондитеров в этом году войдут шеф-кондитер ресторана Spago в Беверли-Хиллз Делла Госсетт, шеф-кондитер Wolfgang Puck Fine Dining Group Камель Гечида и кондитер Wolfgang Puck Catering Тайлер Этвелл. В десертное меню войдут фисташковые блинчики с клубничной пеной с добавлением шампанского, карамель с кленовым кремом и различные угощения из шоколада, включая покрытые 24-каратным пищевым золотом шоколадные «оскаровские» статуэтки.
Впервые с 1982 года Американская киноакадемия решила доверить изготовление статуэток новой мастерской. Если раньше этим занималась расположенная в Чикаго мануфактура R.S. Owens & Co, то на сей раз поставщиком «Оскара» стала базирующаяся в штате Нью-Йорк Polich Tallix Fine Art Foundry.
Статуэтки сделаны из бронзового сплава. Их внешний вид стал более изящным и напоминающим оригинальные статуэтки, дизайн которых был разработан в 1929 году на основе набросков арт-директора студии MGM Седрика Гиббонса. Кстати, если обладатель «Оскара» решит продать свой трофей, то в первую очередь должен предложить его киноакадемии за символическую сумму в $10. Договор об этом подписывается всеми «оскаровскими» лауреатами с 1951 года.
Церемония вручения премии «Оскар» проводится уже в 88 раз. При этом традиция вытаскивать листок с именем победителя из конверта появилась лишь 12 лет спустя после возникновения самой премии. Изготовлением конвертов занимается расположенное в Лос-Анджелесе агентство Marc Friedland Couture Communications, а сырье для них импортируется со всего света — в частности, бумагу закупают в Баварии. Они выполнены в стиле ар-деко, на обе поверхности нанесено тиснение в виде «оскаровской» статуэтки и надписи с названием номинаций. Аббревиатура pwc на фирменной золотисто-пурпурной печати с двумя шелковыми ленточками означает PriceWaterhouseCoopers — аудиторскую компанию, отвечающую за подсчет голосов. У вложенной в конверт карточки две поверхности — пурпурная и белая с золотисто-пурпурной окантовкой. На первой обозначено название номинации, а на второй — имя победителя или название картины и знаменитая фраза "And the Oscar goes to…". Конверты создаются в трех экземплярах для всех без исключения номинантов. Два экземпляра отправляются в аудиторскую компанию, а третий служит в качестве запасного варианта. Стоимость изготовления такого конверта составляет $200.
Чемоданчики, в которых конверты с именами номинантов привозят в театр Dolby, изготавливаются компанией Bally из черной кожи. На них нанесен логотип PriceWaterhouseCoopers, а также изображение «оскаровской» статуэтки. |