Cиквел «Монстро» с другим сюжетом и способом захвата Земли
Вышедший восемь лет назад «Монстро» остается одним из лучших проектов Дж. Дж. Абрамса, и речь идет о человеке, который придумал «Остаться в живых» и перезапустил не только «Звездные войны», но и «Стартрек». Тогда Абрамс, которого зовут теперь каждый раз, когда нужно обновить что-то старое и массовое для новой аудитории, придумал своего монстра вроде Годзиллы, абсолютно оригинального, современно поданного, причем в фильме, обновившем жанр сайенс-фикшена. Чего стоит одна сцена с отброшенной на ньюйоркскую улицу головой статуи Свободы. Конечно, со временем прием найденного видео поистрепался, поэтому новый фильм, сделанный уже не режиссером первого «Кловерфилда» Мэттом Ривзом, а дебютантом Дэном Трактенбергом, снят, наоборот, подчеркнуто старомодно — насколько это вообще возможно (в смысле, без раздражающих технических трюков).
Кадр из фильма «Кловерфилд, 10» (kinopoisk.ru)
«Кловерфилд, 10», кажется, всем хочет подчеркнуть, что он не сиквел. Если действие первой картины происходило в Нью-Йорке, то тут — типичная американская глушь с кукурузными полями, и герои находятся не на улицах мегаполиса, а в тесном бункере. Начало умно может напомнить киноманам «Психоз» Хичкока — как и Дженет Ли в 1960-м, главная героиня Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) оставляет на видном месте обручальное кольцо и уезжает от своего жениха Бена (до финала мы так и не узнаем, почему — да, фильм не отвечает на многие вопросы, в том числе и на этот). Девушка попадает в аварию и приходит в себя на матрасе в подвале, куда ее принес грозный на вид Говард (Джон Гудман) — безумный поклонник теории заговоров, любящий слушать девичьи хиты 1980-х.
Джон Галлахер-мл. в роли Эммета и Мэри Элизабет Уинстед в роли Мишель (kinopoisk.ru)
Говард отказывается выпускать Мишель из бункера, утверждая, что наверху случилась химическая атака, и теперь Земля непригодна для обитания. Дальнейший час героиня и второй невольный заложник Эммет (Джон Галлахер-мл.), строитель со сломанной рукой, помогавший Говарду копать и обустраивать бункер, будут гадать, что из сказанного принципиальным хозяином правда. Тем более, что тот постоянно упоминает свою дочь Меган, которая, возможно, не была его дочерью и вообще непонятно куда исчезла.
Трактенберг весь этот первый час держит зрителей в напряжении идеально, хотя героев всего трое, а место действия — закрытое пространство. Героям регулярно придумывают новые испытания (то вентиляция сломается, то Мишель обнаружит на стекле написанный изнутри призыв о помощи), и продюсер Абрамс с режиссером в очередной раз доказывают, что сайенс-фикшн совсем не исключает хорошую актерскую игру и крепкую, почти театральную режиссуру. И даже если финал понравится не всем, фильм заканчивается обещанием сиквела настолько небанально, что хочется, чтобы следующая часть, пусть и, как и вторая, не имеющая ничего общего с предыдущей, вышла раньше, чем через восемь лет.