«Книга джунглей»: Disney начинает раньше, но не выигрывает
У Голливуда в хорошем смысле приступ дикости. Помимо двух экранизаций «Книги джунглей» летом выйдет обновленный для нового поколения, почти забытый «Тарзан» в обличии Александра Скарсгарда с накачанным голым торсом. Первую «Книгу джунглей» снял актер и режиссер Джон Фавро, который может снять и комедию для всей семьи («Эльф»), и героический бодрый кинокомикс (первая и вторая части «Железного человека»), и независимую драму про шефа-дауншифтера «Повар на колесах». Все, включая хороший трейлер и кучу звезд, озвучивающих в оригинале животных — от Скарлетт Йоханссон (Каа) и Идриса Эльбы (Шер-хан) до Бена Кингсли (Багира) и Билла Мюррея (Балу), — настраивало на хорошее кино, от которого получат удовольствие и дети, и взрослые — американцы выросли на мультфильме 1967 года, мы — на советской анимационной серии, снятой Романом Давыдовым с 1976-го по 1971-й.
Сначала о хорошем. Что у Голливуда теперь получается хорошо — так это прорисовка животных. Мимика Балу и Шер-хана сделана качественно, как и ответственный ресерч в правдивом показе индийской фауны. В джунглях пасутся нильгау и гарны (хотя почему-то не видно оленей, на которых в книге охотились Багира, Шер-Хан и волчья стая), а зная, как Голливуд любит приврать и поселить, например, анаконду в Индонезии, аутентичность показанного мира радует.
(kinopoisk.ru)
Прорисовка фауны, кадры из фильма «Книга джунглей» (kinopoisk.ru)
Теперь о плохом. Киплинга переписали, и речь не только о том, что фильм начинается со сцены водяного перемирия, когда Шер-хан требует отдать ему человеческого детеныша. В том, чтобы переставить сцены по-новому, если так удобнее рассказать ужатую до полутора часов историю Маугли, нет ничего плохого. Но когда уже начинается вольное обращение с ключевыми событиями книги Киплинга, — в первую очередь смертью Акелы и убийством Шер-хана — тут уже возмутится любой зритель, читавший про приключения Маугли в детстве. Фавро со сценаристами обошлись вольно не только с важными сценами, но и с героями. Особенно не повезло Каа – причем уже второй раз. В диснеевском мультфильме 1967 года Каа подвергся прямо-таки преступной трансформации, превратившись из грозы джунглей в комического персонажа, Санчо Пансу при Маугли — Дон-Кихоте.
В версии Фавро присутствие Каа сократилось всего до одной сцены, в которой в положительном герое питоне нет ничего положительного. Взамен авторы фильма ввели короля обезьян Луи, предводителя бандерлогов, огромного орангутанга, который предлагает Маугли защиту взамен «каменного цветка». У Киплинга этого чрезмерного героя не было, зато он пел и плясал в мультфильме 1967 года, что и приводит к мысли: «Книга джунглей» — ремейк, а не самостоятельное произведение. Поэтому имеет смысл смотреть, только если вам нужно развлечь детей на каникулах: пока вы будете проклинать Джона Фавро за то, как он испоганил ваше детство, дети будут получать удовольствие от своего.