Стиль
Впечатления Верный Context: что смотреть на фестивале Дианы Вишнёвой
Стиль
Впечатления Верный Context: что смотреть на фестивале Дианы Вишнёвой
Впечатления

Верный Context: что смотреть на фестивале Дианы Вишнёвой

Труппа Introdans
Труппа Introdans
С 14 по 19 ноября в Москве и Санкт-Петербурге пройдет фестиваль современной хореографии Context — детище балерины Дианы Вишнёвой. «РБК Стиль» разобрался, на что обратить внимание в программе смотра.

В этом году фестиваль Context состоится уже в четвертый раз, но впервые расширит свою географию. На этот раз его площадкой станет не только Москва, но и Санкт-Петербург. «Он пройдет и в моем родном городе, на исторической сцене Мариинского театра, — отметила Вишнёва. — Я давно планировала привезти фестиваль в Петербург, поэтому очень рада, что нам это удалось, во многом благодаря поддержке Валерия Гергиева». А в интервью «РБК Стиль» рассказала, что фестиваль родился из желания поддержать молодое поколение российских хореографов.

Помимо постановок выдающихся мировых хореографов и выступлений финалистов конкурса, которые состоятся в Электротеатре при поддержке часового бренда Jaquet Droz, в рамках Context пройдут кинопоказы и творческие встречи. «РБК Стиль» составил гид по программе фестиваля.

 

Гала-открытие и гала-закрытие фестиваля Context

Когда: 14, 15 ноября, 20:00 (Москва, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко)
19 ноября, 19:00 (Санкт-Петербург, Мариинский театр)

Москва и Санкт-Петербург в этом году поделили между собой события фестиваля. Открытие Context пройдет в Москве, а его закрытие — в Санкт-Петербурге. В гала-представлениях примут участие балетные труппы из Франции, Швейцарии, Канады и других стран и, конечно, сама Диана Вишнёва. Российская балерина и посланница Jaquet Droz выступит вместе с выдающейся француженкой Орели Дюпон, про которую Пина Бауш говорила: «Я выбрала тебя за твою слабость, а не за твою силу. В ней твоя красота». В прошлом году 43-летняя этуаль Парижской оперы Дюпон попрощалась со сценой, но переместилась в репетиционный зал, где будет работать с молодыми артистами. Вместе с Вишнёвой они представят постановку хореографа Охада Наарина «B/olero».

Фото: dianavishneva.com

 

 

Выступление трупп «Балет Мориса Бежара» и Alonzo King LINES Ballet

Когда: 16, 17 ноября, 20:00 (Москва, «Гоголь-центр»)

Основанная в 1982 году в Сан-Франциско труппа Alonzo King LINES Ballet, получившая известность как одна из самых ярких современных танцевальных компаний, приедет в Россию впервые. Одна из постановок, которую участники коллектива покажут в столице, — 31-минутный балет «Шостакович/Shostakovich», на который их вдохновили произведения русского композитора.

Труппа Alonzo King LINES Ballet
Труппа Alonzo King LINES Ballet

«Балет Мориса Бежара» везет в Москву сразу несколько постановок. Одна из них — «Словно с Луны свалившиеся» — будет показана в России впервые. «Я очень счастлив выступать в России — стране, которая многим из нас представляется родиной танца. Демонстрировать свою работу такой заинтересованной и просвещенной публике — это честь. В 2013 году у меня была возможность показать «Синкопу» в Большом театре в Москве, в 2012 году — привезти работу «Там, где есть птицы» в Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Сегодня, благодаря приглашению Дианы Вишнёвой, я с огромным удовольствием представляю свою последнюю постановку «Словно с Луны свалившиеся»», — отметил Жиль Роман, в прошлом блистательный танцовщик труппы Бежара, а сегодня ее руководитель.

«Балет Мориса Бежара»
«Балет Мориса Бежара»

 

 

«Перезагрузка»

Когда: 17 ноября, 20:00 (Санкт-Петербург, Angleterre Cinema Lounge); 19 ноября, 17:00 (Москва, Центр документального кино)

Главный герой картины «Перезагрузка» — танцовщик и хореограф Бенджамин Мильпье. В 2011 году он работал на картине Даррена Аронофски «Черный лебедь», где познакомился со своей будущей женой — актрисой Натали Портман. А осенью 2014 года Мильпье возглавил балетную труппу Парижской оперы. Режиссеры Тьери Домезье и Альбан Турле в своей картине «Перезагрузка» показали период становления хореографа в новой должности. То, как Мильпье постарался сделать балетную труппу театра более современной.

 

 

«Рудольф Нуреев — Танец свободы»

Когда: 16 ноября, 19:00 (Москва, Центр документального кино)

В 1961 году после окончания гастролей в Париже танцор труппы Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова Рудольф Нуреев попросил политического убежища, став первым «невозвращенцем» среди советских артистов. За это он был заочно осужден и за измену родине приговорен к семи годам заключения. Режиссер Ричард Керсон Смит долго подбирал исполнителя на главную роль в своей картине. Подходящий типаж он искал среди англичан и французов, но выбор в итоге пал на русского артиста — солиста Большого театра Артема Овчаренко. А солистка Михайловского театра Светлана Бедненко исполнила роль балерины и близкой подруги Нуреева Аллы Осипенко. Скончавшийся в 1993 году Рудольф Нуреев до сих пор остается для балетоманов всего мира фигурой одиозной. Про свое творчество танцор говорил так: «Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально».

 

 

Открытый урок Национальной школы балета Канады

Когда: 18 ноября, 14:00 (Санкт-Петербург, Академия танца Бориса Эйфмана)

Национальная школа балета Канады — главное хореографическое учебное заведение страны. Танцоров балета здесь готовят уже более полувека. Причем в программу обучения входит как классический, так и современный танец. Исполнители Национальной школы балета Канады приедут в Санкт-Петербург, где сначала, 18 ноября, дадут открытый урок в Академии танца Бориса Эйфмана, а на следующий день примут участие в гала-закрытии фестиваля. В Северной столице они представят балет «Come in», изначально созданный в 2006 году американским хореографом Азур Бартон для Михаила Барышникова. Сейчас Бартон переосмыслила свою работу, поставив исключительно мужскую версию танца для исполнителей Национальной балетной школы Канады.

Ознакомиться с полной программой Context и приобрести билеты можно здесь.