Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Музыка Брызги будущего: что было на Alfa Future People
Музыка
Брызги будущего: что было на Alfa Future People
© пресс-служба Alfa Future People
Денис Бояринов о том, как прошел самый масштабный в России фестиваль электронной музыки и технологий.

Когда писатели-фантасты прошлого воображали себе приметы лучезарного XXI века, они сделали много предсказаний и почти не ошиблись в них. Человечество реализовало самые смелые фантазии своих предков, кроме, пожалуй, одной — так и не научилось управлять погодой. Аномально дождливое лето 2017-го добавило проблем организаторам и посетителям почти всех опен-эйров нынешнего сезона. Фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, который «Альфа-Банк» четвертый год проводит в деревне Большое Козино под Нижним Новгородом, не стал исключением. Прелюдией к фестивальному уик-энду стали сообщения о том, что в Нижегородской области не первый день идет сильный ливень — в теленовостях и интернете появились тревожные ролики о затопленных улицах и вставших трамваях. Вообще, Alfa Future People привык устанавливать рекорды: десятки тысяч посетителей, сотни тысяч съеденных бургеров, самая масштабная в России сеть Wi-Fi под открытым небом, самая технологичная главная сцена, которую монтируют две недели, и т.д. В этом году очередной рекорд был поставлен за день до открытия фестиваля: 6-го июля в Нижнем Новгороде выпало такое количество осадков, какое в этих местах не видели с 1989-го года. В интернете поползли шутки о том, что фестиваль надо переименовать в «Аква Фьюча Пипл». Стало понятно, что поездка в Большое Козино запомнится надолго.

 

 

Фестиваль начался в скоростном поезде «Стриж», который 3,5 часа идет от Москвы до Нижнего Новгорода. Компании молодых людей с рюкзаками, загрузившиеся в него с перрона Курского вокзала, выглядели бодрыми и жизнерадостными, несмотря на перспективу в скором времени почувствовать себя героями фильма «Водный мир» с Кевином Костнером. В вагонах шли дискуссии, как в прошлом году на AFP отыграл Мартин Гаррикс и на какую из пяти сцен фестиваля надо идти в первую очередь. В этом году организаторы AFP значительно расширили его музыкальную палитру, добавив к неизменному пулу звезд массовой электроники (Hardwell, Blasterjaxx, Pendulum, Swanky Tunes и т.д.) уважаемых героев андеграунда и новых российских имен, поэтому выбор и правда был. Тем временем атмосфера предвкушения праздника в «Стриже» нарастала. Из вагона-ресторана потянулись караваны мужчин атлетического телосложения, которые несли куда-то банки с пивом. Фестиваль Alfa Future People посвящен не только электронной музыке и технологиям, но и спорту — особенно организаторы уважают почему-то штангу. В программе были заявлены мастер-классы под открытым небом по семи направлениям тяжелой атлетики с участием олимпийских чемпионов и призеров мировых соревнований. Скорее всего, из вагона-ресторана шли не олимпийцы, но что-то чемпионское в них было. «Ты где день рождения справлял?» — спросил один атлет, вооруженный банками, у другого, на что получил совершенно резонный ответ: «В спортзале».

На перроне вокзала Нижнего Новгорода гостей Alfa Future People приветствовало солнце и радостный голос из громкоговорителя, сообщавший о том, что с Большим Козино налажено круглосуточное сообщение на электропоездах. Электричка идет до поселка, ранее известного, пожалуй, лишь тем, что на здешнем кладбище похоронены предки Валерия Чкалова, полчаса и еще столько же надо ковылять по разбитой дороге от станции до территории фестиваля. Вдоль дороги стоят местные жители, которые предлагают гостям AFP шаурму, сделанную собственными руками, и «армейский бизнес-ланч» из походной военной кухни. Фестиваль изменил уклад жизни жителей Большого Козино, развив в них предпринимательские способности. Особенно у таксистов, которые в утренние часы предлагали поездку до Нижнего Новгорода за 2500 рублей.

 

 

Вопреки наветам интернет-скептиков, сильные нижегородские ливни не смыли Alfa Future People — фестивальное поле чуть подраскисло, но все пять сцен и сопутствующая инфраструктура были на месте. Как и было обещано, главная сцена фестиваля, представляющая хитроумную комбинацию из металла, пенопласта, акустических систем, светодиодов, жидкокристаллических панелей и пиротехнических устройств, впечатляла масштабами (35 м в высоту, 100 м в ширину) и незапятнанной белизной. Ее гальюнной фигурой стала фигура девушки-робота, похожая на «Призрака в доспехах». Она придавала главной сцене AFP сходство с гигантским кораблем, две ночи неустанно торпедировавшим обступившее его море людей залпами оглушительных басов, хитами The Weeknd в ремиксах и ракетами фейерверков. Пространство перед главной сценой было заботливо устлано фанерными панелями, которые не дали танцорам утонуть в грязи — все-таки есть технологии, с которыми человечество не расстанется даже в XXV-м веке, потому что ничего лучше придумать нельзя.

 

Самые динамичные танцы Alfa Future People происходили у подсвеченной светодиодами Bass-сцены, где публика давала ожесточенного гопака под рубленые биты француза Malaa и израильтянина Borgore. Впрочем, и среди этой басовой мясорубки нашлось место предрассветной романтике во время экстатического лайва исландцев Gus Gus. Сцена Miller Future Music, будто бы собранная из контейнеров, была решена в аскетичном берлинском духе и посвящена техно-музыке в широкой интерпретации — здесь сыграли отменные сеты Tiga, Miss Kittin & The Hacker, Mujuice, Никита Забелин, dOP и Fritz Kalkbrenner, а главным триумфатором стал выступавший в пятничную ночь Boris Brejcha, минимал-техно которого так завело людей, что они стали танцевать на крышах контейнеров (где танцевать было не положено).

Двухуровневая зона Casa Musica, на которой выступали диджеи, придерживающиеся эклектики, и live-проекты, заиграла бы всеми тропическими красками, если бы погода больше походила на курортную, но у нее были свои неоспоримые козыри — пряные коктейли на основе рома Bacardi, термоядерный диджей-сет Майка Скиннера из The Streets, который привез с собой с десяток MC и танцоров, и интеллектуальный утренний хаус-сет культового американского диджея Moodymann, который являет собой нечто вроде Олега Каравайчука от танцевальной музыки.

 

 

 

 

Тот факт, что капризный Moodymann вообще выступил под Нижним Новгородом — это прецедент, которым организаторы вправе гордиться. Судя по лицу музыканта, выступавшего с полотенцем на голове, он получал еще и исключительное удовольствие от своего сета, впрочем, как и большинство посетителей фестиваля, которых не смущали неблагоприятные метеоусловия.

Посетителей Alfa Future People интересуют не только безудержные танцы на свежем воздухе. В этом году на фестивале был организован лекторий, посвященный эволюции человека и возможным сценариям будущего — в докладчиках были режиссеры Тимур Бекмамбетов и киберчеловек Евгений Черешнев. Любители высокотехнологических новинок могли опробовать панорамный мини-кинотеатр на основе шлемов Samsung Gear VR, тренажер-симулятор корабля «Союз», новые игры и шлем виртуальной реальности от PlayStation и очередную модель двуногого робота Any Walker, который может двигаться по любой поверхности. Однако самым желанным гаджетом на фестивале в этом году оставались резиновые сапоги, которые можно было купить в сувенирной палатке за 1500 руб.

© facebook.com/pg/alfafuture

Пройдя в этом году суровое крещение водой, фестиваль Alfa Future People доказал, что он — не утопия, а жизнеспособный проект, который за четыре года оброс преданной аудиторией, и ему самое место в будущем — даже в том далеком, где человечество все-таки научится управлять погодой.