Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Музыка Игры теней: новый альбом молодого композитора Дмитрия Евграфова
Музыка
Игры теней: новый альбом молодого композитора Дмитрия Евграфова
Дмитрий Евграфов
© dmitry-evgrafov.bandcamp.com
Музыкальный обозреватель «РБК Стиль» Денис Бояринов о молодом московском композиторе Дмитрии Евграфове, который прекрасно вписался в движение неоклассиков.

Москвичу Дмитрию Евграфову — 23 года, но в его дискографии уже четыре альбома, и на подходе — пятый. Деликатный и интровертный «The Quiet Observation» недавно был выпущен подразделением британского лейбла FatCat Records. Вслед за прошлогодним «Collage» это уже вторая пластинка Дмитрия Евграфова для уважаемой конторы, выпускающей записи британца Макса Рихтера, исландца Йохана Йоханнссона и немца Hauschka. Несмотря на молодость, пианист, композитор и саунд-дизайнер изумительно вписался в компанию лидеров неоклассического движения.

 

 

Свой первый мини-альбом Дмитрий Евграфов записал, когда ему исполнилось 17 лет. Это были зарисовки для рояля и струнного трио, собранные в программе GarageBand. Первый опыт музыканта-самоучки не прошел незамеченным. Впечатлившись эмоциональностью композиций москвича, альбом «Lying On Your Shoulder» издал шотландский лейбл Sonic Reverie Records. Следующим важным этапом в карьере Дмитрия Евграфова стало знакомство с заметным «неоклассиком» Нильсом Фрамом, с которым они вместе выступали в московском Доме музыки в июне 2012 года. Профессиональное общение с немецким композитором и переезд из Москвы в загородный дом мотивировали Евграфова на запись тихой пластинки сумеречных пьес для фортепиано «Pereehali», которая привлекла к нему внимание охотников за талантами с лейбла FatCat Records. В 2015-м музыкант подписал с лейблом контракт и выпустил дебютную пластинку «Collage».

 

 

В отличие от предыдущего «Collage», где преобладали электронные эксперименты, новая запись «The Quiet Observation» демонстрирует возвращение интереса Дмитрия Евграфова, зарабатывающего аудиооформлением компьютерных игр для детей, к акустическому звуку. Несмотря на то, что меланхоличный альбом начинается и заканчивается с эмулированных аккордов церковного органа, в его сердцевине — трепетные Сати-подобные пьесы для фортепиано, глокеншпиль и струнные. «The Quiet Observation» составлен из сочинений разных лет — здесь есть в том числе и пьеса «Lovebirds», созданная и записанная Дмитрием Евграфовым до того, как его музыку начали издавать лейблы. Три из семи композиций с «The Quiet Observation» были написаны для артхаусной картины молодого режиссера Владимира Бека «Птичка», в которой идет речь о столкновении детского и взрослого мироощущения в декорациях летнего подмосковного лагеря. А последняя — «Лев» — появилась под впечатлением от романа «Война и мир».

 

 

По мнению Дмитрия Евграфова, собранные вместе пьесы рассказывают цельную историю, которая у каждого будет своей. Молодой композитор сравнивает опыт от прослушивания «The Quiet Observation» с наблюдением за игрой теней на стене — слушатель может трактовать воспринимаемые образы, исходя из своего чувственного опыта, но, в любом случае, остается лишь наблюдателем причудливой картины, рождаемой из противоборства звука и тишины.

 

 

15 ноября Дмитрий Евграфов примет участие в совместном концерте с британским пианистом и композитором Грегом Хейнсом, который пройдет в Московском Планетарии в рамках серии Sound Up. На этом выступлении игры теней молодого московского музыканта будут визуализированы полнокупольной видеопроекцией, которую готовит известная медиастудия Sila Sveta вместе с художниками Александром Лециусом и Кристиной Карпышевой. Однако у каждого слушателя будет возможность закрыть глаза, чтобы придумать историю самому.