Стиль
Впечатления Кино на каникулы: фильмы, которые вы могли пропустить в 2017-м
Стиль
Впечатления Кино на каникулы: фильмы, которые вы могли пропустить в 2017-м
Впечатления

Кино на каникулы: фильмы, которые вы могли пропустить в 2017-м

Фото: kinopoisk.ru
Так бывает в конце каждого года — вы вроде бы посмотрели все фильмы, которые хотели, но что-то важное пропустили. «РБК Стиль» напоминает о картинах, прошедших почти незамеченными в кинотеатрах или вовсе не вышедших в прокат, зато теперь доступных онлайн.

«Любовь — болезнь»

Трудно догадаться, что под этим неофициально переведенным названием скрывается одна из главных романтических комедий 2017 года The Big Sick, которая попала в наш список, потому что так и не вышла в российский прокат. Снятую всего за 5 млн долларов независимую комедию Майкла Шоуолтера о пакистанце (Кумэйл Нанджиани), который переехал в детстве в Америку с родителями, пошел работать стендап-комиком, познакомился после одного из выступлений с милой блондинкой Эмили (Зои Казан) и, к ужасу своей консервативной семьи, тут же в нее влюбился, начали хвалить сразу после ее премьеры на фестивале «Сандэнс» еще в январе 2017-го. Выйдя в прокат США, фильм «Любовь — болезнь» собрал 55 млн долларов, и все предсказывают Холли Хантер номинацию на «Оскар» за роль матери Эмили.

Режиссер Шоуолтер сделал то, на что давно не решалась голливудская комедия. Чтобы интересно показать отношения двух людей, он поднял тему религиозных различий и не прогадал — любовь пакистанца и американки особенно актуальна в эпоху Дональда Трампа, закрывающего границы для мусульман.

 

 

«Улетные девочки»

Еще одна комедия со странным переводом (в оригинале — Girls Trip), которая не вышла на экраны российских кинотеатров, перевернула в Америке устоявшееся мнение, что фильмы о чернокожих женщинах не приносят деньги в прокате. История, в которой Джада Пинкетт-Смит, Куин Латифа, Тиффани Хэддиш и Реджина Холл соревнуются с мужчинами в количестве произнесенных с экрана туалетных шуток (туалетных — в прямом смысле: в одной сцене Джада Пинкетт Смит не может больше терпеть и мочится на уличную толпу с аттракциона), при бюджете 19 млн долларов собрала в мировом прокате под 140 млн. И даже если такие комедии не в вашем вкусе, «Улетные девочки» стали феноменом — следуя логике Голливуда, который всегда чует деньги, картин с чернокожими героинями в ближайшие годы будет снято много.

 

 

«История призрака»

В американском прокате (да, и этот фильм в российский тоже не вышел) поэтическая медитация Дэвида Лоури, в которой умерший герой Кейси Аффлека не может покинуть Землю и следит за жизнью скорбящей по нему героини Руни Мары, собрала гроши — около полутора миллионов долларов, несмотря на то что парой месяцев раньше Аффлек получил «Оскар» как лучший актер года. Это действительно очень специфический фильм — Лоури как будто удалось передать на экране грань между жизнью и смертью, момент, когда человек начинает ощущать, что прошлое от него отдаляется. А это умение дорогого стоит.

 

 

«Их звездный час»

Драма о том, как британская киноиндустрия во время Второй мировой из-за нехватки мужчин нанимала женщин, чтобы, как выражается один из героев, они привносили свои «мелодраматические сопли» и помогли поднять дух нации, вышла в российский прокат в сентябре, но осталась незамеченной из-за шума вокруг похожих по теме «Дюнкерка» и «Темных времен». Это обидно — пока другие режиссеры более или менее подробно показывали историческую эвакуацию союзнических войск, авторы «Их звездного часа» сосредоточились на том, как то же событие было подано зрителям 1940-х, что не менее интересно. В фильме сыграл цвет нынешнего британского кино: Джемма Артертон, Сэм Клафлин, Билл Найи и Джереми Айронс — как будто Англия снова хочет напомнить, что в забитом Голливудом кинопрокате можно выбрать и кое-что пооригинальнее.

 

 

«Сильнее»

Помните мем «Дайте Лео "Оскар"!»? С тех пор как Леонардо Ди Каприо получил награду, пора придумать новый вирусный мем про Джейка Джилленхола, который каждый год то худеет до изнеможения, чтобы сыграть стрингера, то качается в спортзале ради роли боксера, но все зря — Академия продолжает его игнорировать (единственную свою номинацию актер получил в 2006-м за «Горбатую гору»). Причем чем больше он старается, тем меньше на него обращают внимания. В этом году Джилленхол сыграл Джеффа Баумана, который во время теракта 2013 года в Бостоне лишился ног, но сделал все, чтобы не выпасть из полноценной жизни. За такие роли актеров всегда выдвигали на «Оскар», но Джилленхола даже не упоминают среди возможных номинантов. Фильм между тем совсем неплох. Это та самая немного старомодная голливудская драма о торжестве человеческого духа, и Джейк Джилленхол в ней очень хорош.

 

 

«Детройт»

Историческая драма о потрясшем Америку случае, когда полиция без повода убила трех чернокожих в детройтской гостинице Algiers в 1967-м, снятая единственной женщиной — обладательницей «Оскара» за режиссуру Кэтрин Бигелоу, вышла в прокат США в конце июля и провалилась, собрав всего 16 млн долларов. В России «Детройт» не вышел на киноэкраны вовсе, так что если вы любите фильмы автора «Повелителя бури» и «На гребне волны», как выход остается интернет.

 

 

«Статус Брэда»

Судя по тому, что в России этот вышедший в сентябре в прокат фильм посмотрели всего 46 тысяч зрителей, вы могли среди них не оказаться. Впрочем, история о мужчине среднего возраста, который жил себе спокойно, пока не встретил школьных друзей и не почувствовал себя по сравнению с ними лузером, вообще мало кого заинтересовала — она провалилась в прокате с тремя миллионами мировых сборов, несмотря на имя Бена Стиллера на афише. Что несправедливо — у сценариста и режиссера Майка Уайта свой особый способ проговорить такую банальность, как «успех — понятие условное» таким образом, что его фильмы (а именно он написал сценарии «Чака и Бака» и «Школы рока») превращаются в социальные исследования, к тому же смешные.

 

 

«Ферма "Мадбаунд"»

Еще один не вышедший в российский прокат фильм с «оскаровским» потенциалом. Сага о расовых отношениях в Миссисипи после Второй мировой получила 97% на агрегаторе киномнений Rotten Tomatoes и сделала сценаристку и режиссера Ди Риз одним из самых перспективных авторов в современном кино. «Ферма "Мадбаунд"», рассказывающая о двух семьях — белой и чернокожей, никогда бы не была снята «традиционной» киностудией — ее финансировал сервис Netflix, который давно пытается попасть в кинотеатральный прокат. Риз сделала фильм как будто не от мира сего, старомодный и именно поэтому удивительно современный, и актеров она подобрала первоклассных — Кэри Маллиган, Гаррета Хедлунда и Джейсона Кларка, но самый большой сюрприз здесь ждет поклонников соул-дивы Мэри Джей Блайдж, исполнившей большую драматическую роль.

 

 

«Мир, полный чудес»

Новый фильм Тодда Хейнса можно будет во время каникул увидеть на фестивале независимого кино Why Not Movie в кинотеатре «Октябрь» (его покажут 6 января). Экранизация романа Брайана Селзника рассказывает о двух сиротах, мальчике и девочке, живущих в разных эпохах и на разных концах Америки, пересекающихся благодаря любви девочки к актрисе и книге, которую мальчик находит среди вещей матери. Хейнс, умеющий показывать психологические нюансы героев, ощущающих себя одиночками и изгоями, снял драму о странных совпадениях, которые могут бесповоротно изменить жизнь. Поклонники Хейнса знают, что он интересуется историями из жизни взрослых людей, часто раздираемых запретными сексуальными желаниями, — тем интереснее посмотреть, как он справился со сказочной детской темой.