Стиль
Впечатления Все фильмы режиссера Джорджа Клуни от лучшего к худшему
Стиль
Впечатления Все фильмы режиссера Джорджа Клуни от лучшего к худшему
Впечатления

Все фильмы режиссера Джорджа Клуни от лучшего к худшему

Фото: kinopoisk.ru
Продав свой бренд текилы за $1 млрд, Джордж Клуни почти отошел от кино — во всяком случае, как актер. К выходу его «Субурбикона» (с 16 ноября) «РБК Стиль» составил рейтинг фильмов Клуни-режиссера, едва ли не самого социально сознательного в Голливуде.

«Доброй ночи и удачи» (2005)

Снятая всего за $7,5 млн историческая драма о журналисте Эдварде Морроу (Дэвид Стрэтерн), который вел личную войну с сенатором и охотником на коммунистических ведьм Маккарти в начале 1950-х на канале CBS, — самая большая удача режиссера Клуни и его самый признанный фильм. Джордж Клуни заложил свой лос-анджелесский дом, чтобы закончить картину, и получил по доллару за сценарий, режиссуру и роль Фреда Френдли, продюсера и соратника Морроу. Его экономия оправдалась сполна — «Доброй ночи и удачи» получил шесть номинаций на «Оскар» (две — Клуни за сценарий и режиссуру) и стал первым черно-белым фильмом-номинантом со времен «Списка Шиндлера» в 1993-м. Название картины сам Морроу, заканчивавший этим пожеланием свои эфиры, подслушал в Лондоне во время бомбежек города немцами — так англичане на всякий случай прощались с друзьями и близкими навсегда. Так и Морроу в 1950-х, и Клуни в XXI веке напоминают, что война за свободу не заканчивается никогда.

 

 

«Признания опасного человека» (2002)

Режиссерским дебютом Джорджа Клуни стала экранизация мемуаров телепродюсера Чака Барриса (его сыграл Сэм Рокуэлл), в которых он утверждал, что в 1960-х работал агентом ЦРУ. Сценарий написал знаменитый Чарли Кауфман, позже жаловавшийся, что Клуни выбросил самые интересные сцены, а снялись друзья Клуни — Джулия Робертс и Дрю Бэрримор согласились работать за четверть миллиона каждая, а Брэд Питт и Мэтт Дэймон бесплатно сыграли крошечные смешные роли участников телешоу Барриса. Клуни, приглашенный ставить фильм после того, как от проекта отказались Дэвид Финчер, Брайан Сингер и Дэвид О. Расселл (назвавший историю жизни Барриса «скучным сюжетом о человеке, который любил волочиться за женщинами и сочинил, что работал на ЦРУ»), снял очень пристойную картину, совсем не стыдную для дебютанта, учитывая ее странный жанр — не то байопик, не то криминальная драма, не то романтическая комедия. Клуни удалось соединить эти элементы в нечто цельное и увлекательное.

 

 

«Мартовские иды» (2011)

Названная по строчке Шекспира из «Юлия Цезаря» политическая драма, открывшая в 2011-м Венецианский кинофестиваль, — наверное, самое важное высказывание для Джорджа Клуни, давно интересующегося политикой и даже выступавшего перед Бараком Обамой с докладом после миссии в Судане. Это единственный фильм Клуни, действие которого происходит в XXI веке, и он снят по пьесе самого политизированного из современных драматургов и сценаристов Бо Виллимона, через два года запустившего сериал «Карточный домик» про «настоящую» жизнь Белого дома.

Главный герой Стивен Майерс (Райан Гослинг согласился на эту роль после отказа Леонардо Ди Каприо, который остался на проекте в качестве исполнительного продюсера) руководит пиаром кандидата в президенты Майка Морриса (Джордж Клуни). Отношение Майерса к боссу меняется, когда он узнает, что Моррис переспал со стажеркой (Ивэн Рэйчел Вуд), и та забеременела. Виллимон и Клуни ставят перед героем не просто выбор между правильным и неправильным поступками, но показывают, как карьера, победа на выборах и справедливость могут стать в политике тремя противоположными целями и понятиями.

 

 

«Субурбикон» (2017)

Шестой по счету фильм режиссера Клуни и первый, в котором он сам не появляется на экране. Криминальная история в вымышленном идеальном городке 1950-х снята по сценарию братьев Коэн, у которых Клуни не раз снимался (как и звезды «Субурбикона» Мэтт Дэймон, Джулианна Мур и Оскар Айзек). Помешанные на эпохе 1950-х Коэны написали сценарий еще в 1980-х, и видно, как он устарел — критика самого фальшивого десятилетия в американской истории прошлого века была исчерпана еще лет 20 назад, когда вышел «Плезантвиль». Сценарий, конечно, хорош — Коэны накручивают интригу, чтобы зал взорвался хохотом из-за отравленного бутерброда в финале, но картина в целом не выглядит энергичной или оригинальной. Кажется, что у режиссера совсем другие заботы в голове — например, недавно родившиеся близнецы или продажа компании по производству текилы за миллиард.

 

 

«Охотники за сокровищами» (2014)

Идея этого фильма с первоклассным кастингом (Билл Мюррей, Жан Дюжарден, Кейт Бланшетт, Мэтт Дэймон, Боб Балабан) на бумаге кажется интересной — «Охотники за сокровищами» рассказывают историю американских и французских искусствоведов и кураторов, отправившихся на фронт Второй мировой, чтобы спасти вывезенные из оккупированной Западной Европы нацистами шедевры живописи и скульптуры. К сожалению, фильм Клуни не соответствует уровню того искусства, которое спасают его герои — в финале на не требующий реакции вопрос «А стоили ли эти возвращенные картины двух отданных за них жизней?» Клуни отвечает самым прямолинейным из возможных образом: его состарившийся герой спустя 30 лет утвердительно кивает. Давно живущий в Италии Клуни подтверждает этим фильмом самые жуткие клише об американцах в Европе: вроде и хотят, как лучше, но все равно ведут себя так, что неловко за их пионерскую прямолинейность.

 

 

«Любовь вне правил» (2008)

Клуни часто сравнивали с кинокумиром золотой эпохи Голливуда Кларком Гейблом, на которого он действительно похож. В этой подчеркнуто старомодной романтической комедии со спортивным уклоном (герой Клуни — энтузиаст регби) он это сходство обыгрывает. Фильм происходит в 1920-х, и это самая дальняя эпоха, в которую заносило Клуни-режиссера — в предыдущих его картинах речь идет о 1940-х, 50-х и 60-х. Клуни явно задумывал киноманский эксперимент — снять фильм как в 1920-х, только звуковой и цветной. Но шутки не кажутся такими уж и смешными, и зрители эксперимент не оценили — «Любовь вне правил» провалилась в прокате, собрав всего $41 млн при бюджете $58 млн.