Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Кино Теннис, фигурное катание и война полов: 10 лучших байопиков сезона
Кино
Теннис, фигурное катание и война полов: 10 лучших байопиков сезона
© kinopoisk.ru
Легкомысленное блокбастерное лето сменила серьезная осень — идеальное время для байопиков, уважаемого консервативного жанра, предпочитаемого на «Оскарах». Режиссеры все же пытаются расширить его строгие рамки — это уже видно по открывающим сезон фильмам.

«Борг/Макинрой»

С 5 октября

Этой осенью происходит настоящее возрождение добротного спортивного байопика — о теннисе снято даже целых два. Датчанин Янус Мец Педерсен, работавший над сериалом «Настоящий детектив», снял фильм о нескольких днях, предшествовавших исторической игре четырежды победителя Уимблдона Бьорна Борга (Сверрир Гуднасон) со скандалистом Джоном Макинроем (Шайа ЛаБаф) в 1980-м. Мец интересно разводит две противоположные манеры игры и два темперамента, показывая нордического Борга параноидальным профи, который религиозно придерживается установленного ритуала, полностью подчиненного будущей победе, а Макинроя — звездой, протестующей против отношения к себе как к мальчику для битья. В общем, учитывая, что кино о теннисе редко получается удачным, вполне можно сказать, что «Борг/Макинрой» — одно из лучших высказываний на эту тему.

 

 

«Сделано в Америке»

С 12 октября

Режиссер Даг Лайман позвал в байопик о летчике Барри Силе (в конце 1970-х он стал одновременно наркокурьером колумбийского Медельинского картеля и агентом ЦРУ и поставлял автоматы Калашникова «контрас») Тома Круза, с которым уже сотрудничал на «Грани будущего». Жизнь Сила действительно кажется невероятной — маленький городок в Арканзасе благодаря ему состоял фактически из одних хранивших его наличные банков, а из-под следствия его вытащил тогдашний губернатор штата Билл Клинтон. С будущими президентами страны — а в кадре появляются и Буши — связаны самые смешные моменты фильма. Но Лайман умудряется показать комедийно даже самые страшные сцены, в которых Сил-Круз, заводя по утрам машину и ожидая взрыва, просит прохожих отойти от нее подальше, чтобы случайно не пострадать вместе с ним. И это самая интересная роль Тома Круза за последние пять лет, которые он провел, снимаясь исключительно в блокбастерных франшизах и сайенс-фикшне.

 

 

«Прощай, Кристофер Робин»

Со 2 ноября

Эта семейная драма должна привлечь всех, кто вырос на книгах о Винни-Пухе. Донал Глисон играет писателя Алана Милна, который после возвращения с Первой мировой хочет писать книгу об ужасах войны, но практичная жена (Марго Робби) подталкивает его к более коммерческому жизнеутверждающему материалу. Драма Милна и его сына из названия в том, что первый так и не реализовался как серьезный писатель, а второй в качестве невольного соавтора отца стал заложником его триумфа. В этом смысле «Прощай, Кристофер Робин» скорее история о том, что успех — гораздо большее наказание, чем провал или забвение, а не трогательная семейная мелодрама.

 

 

«Молодой Годар»

С 16 ноября

Байопики ныне здравствующих и вполне релевантных режиссеров (а Жан-Люк Годар получил не только почетный «Оскар» в 2011-м за прошлые заслуги, но и приз жюри Каннского кинофестиваля в 2014-м за конкретный фильм «Прощай, язык») — явление настолько редкое, что фильм Мишеля Хазанавичуса, который сам пережил шесть лет назад испытание пятью «Оскарами» за картину «Артист», можно рассматривать как предупреждение любому творцу сделать все возможное, чтобы не забронзоветь при жизни. «Молодой Годар» снят по биографической книге второй жены живого классика Анны Вяземски и рассказывает о периоде, когда уже ставший звездой режиссер (его сыграл Луи Гаррель) чуть не прозевал в конце 1960-х студенческую революцию. На каннской премьере этого года «Молодой Годар» был принят равнодушно, но сам его герой, который, конечно, в последние десятилетия все больше уходил в сторону формалистских экспериментов и утратил свое влияние на развитие кино, все же пережил все свои кризисы и доказал, что еще может конкурировать с молодыми — по иронии, тот самый приз жюри в 2014-м был поделен им с 25-летним Ксавье Доланом.

 

 

«Дыши ради нас»

С 23 ноября

Кто знал, что актер, сыгравший с помощью компьютерной графики Горлума, Кинг-Конга и Цезаря из «Планеты обезьян», все эти годы мечтал снять как режиссер фильм о борьбе с полиомиелитом? Энди Серкис снял основанную на реальных событиях историю о 28-летнем Робине Кэвендише (Эндрю Гарфилд явно получит свою вторую подряд номинацию на «Оскар» после прошлогодней за «По соображениям совести»), который вопреки прогнозам врачей не только смог вернуться домой из больницы, но и посвятил свою жизнь облегчению участи других страдающих от той же болезни людей. Некоторая романтическая сиропность фильма может показаться чересчур старомодной, но для дебютанта Серкис проделал вполне пристойную работу.

 

 

«Война полов»

С 25 ноября

Уже второй в сезоне биографический фильм о теннисе, но не только о нем. Снятая супружеской парой Джонатаном Дэйтоном и Валери Фэрис история о матче 1973 года между первой ракеткой мира Билли Джин Кинг (Эмма Стоун наверняка получит еще одну номинацию на «Оскар» после победы за прошлогодний «Ла-Ла Ленд») и бывшим чемпионом Бобби Риггзом (Стив Карелл) похожа на ответ звезде тенниса 1980-х Джону Макинрою, который летом этого года разгневал феминисток, сказав, что Серена Уильямс не вошла бы и в 500-ку лучших игроков-мужчин. Так что события 44-летней давности кажутся сейчас вполне актуальными, а «Война полов» — фильмом не только про спорт.

 

 

«За пропастью во ржи»

С 14 декабря

Если «Прощай, Кристофер Робин» рассказывает о создании одной из главных детских книг, то, как видно уже из названия, байопик режиссера Дэнни Стронга, снятый по биографии Джерома Сэлинджера, посвящен автору главного поколенческого манифеста «Над пропастью во ржи». Как известно, затворник Сэлинджер, давший последнее интервью в 1980-м, так и не разрешил экранизировать свой шедевр. Этот байопик о начале карьеры писателя с отличными актерами (Николас Холт, также играющий Николу Теслу в «Войне токов» и Толкиена в одноименной картине следующего года, Кевин Спейси и Сара Полсон) — слабое, но все же утешение для его поклонников.

 

 

«Темные времена»

С 18 января

Тот самый фильм, на афишах которого номинации на «Оскар» будут занимать несколько строк. С того момента, когда актер Джордж Арлисс еще в 1929-м получил «Оскар» за роль британского премьер-министра Бенджамина Дизраэли, Киноакадемия предпочитала исполнителей ролей реально живших политических фигур, особенно британских, всем остальным. Так что можно считать, что у обладателя всего одной номинации на «Оскар» Гэри Олдмена, сыгравшего Уинстона Черчилля в самом начале его работы в должности премьер-министра Великобритании, в этом году главная статуэтка киномира в кармане.

 

 

«Профессор Марстон и чудо-женщины»

Дата выхода в российский прокат пока не объявлена

Вышедшая летом «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс стала настолько успешной (самый прибыльный фильм, снятый женщиной, в истории кино), что часть ее суперсилы непременно поможет байопику о ее создателе, психологе Уильяме Марстоне (Люк Эванс), который придумал свою героиню в 1941-м под влиянием отношений с женой (Ребекка Холл) и любовницей (Белла Хиткот). Речь идет не о банальной истории ревности. Напротив, после смерти Марстона от рака в 1947-м главные женщины в его жизни вместе воспитали его детей и так оправдали свое звание муз, благодаря которым и появилась пережившая их всех супергероиня. Надо ли говорить, что этот байопик про женскую солидарность и любовь втроем снят женщиной — автором «Сумасшедших гонок» Анджелой Робинсон.

 

 

«Я, Тоня»

Дата выхода в российский прокат пока не объявлена

© kinopoisk.ru

Еще один спортивный байопик о Тоне Хардинг, которая была хорошей фигуристкой и чемпионкой США, но осталась в истории после скандала с бывшим мужем, в 1994-м напавшим на ее соперницу Нэнси Керриган на тренировке. Хардинг вообще часто попадала впросак и напрягала судей на чемпионатах, то забывая дошнуровать коньки перед выступлением, то вообще опаздывая на олимпиады. В фильме кинематографисты польстили Хардинг, в последнее время сменившей коньки на боксерские перчатки, — пригласили сыграть ее главную блондинку в Голливуде, красавицу Марго Робби, которая выросла в Австралии и даже никогда не слышала о том самом злосчастном скандале 1994-го.