Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Кино 8 ¼ лучших фильмов первого полугодия
Кино
8 ¼ лучших фильмов первого полугодия
Списки лучших фильмов принято составлять в конце года, когда картины первых месяцев забываются, а на экраны выходит фестивальный артхаус и претенденты на «Оскар». «РБК Стиль» вспоминает жанровые удачи первой половины 2017 года.

«Джон Уик 2»

Редкий случай, когда сиквел ничем не уступает первому фильму. По сути, в обеих картинах сюжет смехотворен — Джон Уик (Киану Ривз) никак не может себе позволить уйти на покой, потому что какие-то идиоты то пристрелят его песика, то присвоят машину. Но это не то кино, где стоит искать психологические мотивации или требовать актерской игры на «Оскар». Достаточно того, как Ривз в идеально скроенном костюме убивает плохих ребят десятками, как пантера, попавшая в овечью отару. Это фильм об идеальном движении на экране, кино в чистом виде.

 

 

«Лего Фильм: Бэтмен»

Пока игровые фильмы о Человеке-Летучей мыши становились все мрачнее и трескучее, режиссер Крис Маккей показал, каким должно быть хорошее кино о Бэтмене, причем в самом детском жанре. «Лего Фильм: Бэтмен» получился смешным, циничным, умным и ироничным — в нем высмеяны штампы бэтменианы, Джокер показан зависимым от ненависти к своему противнику параноиком, Брюс Уэйн одинокими вечерами смотрит «Джерри Магуайра» с Томом Крузом, а кубики на его животе служат главным оружием; в камео появляется глаз Саурона, а в финале все издеваются над Железным человеком. Это самый зрелый фильм из всех снятых о Бэтмене до сих пор.

 

 

«Логан: Росомаха»

Когда стало известно, что третью, заключительную часть трилогии о Росомахе (Хью Джекман) снимет автор второго фильма Джеймс Мэнголд, поклонники ждали очередного обычного экшна. Фильм оказался лучше самых смелых ожиданий — роуд-муви об уставшем Логане, колесящем по Америке с профессором Икс (Патрик Стюарт) и малолетней росомашкой Лорой (Дафна Кин), оказался жесткой историей о борьбе за свободу и плате за инаковость. Здесь есть и сюжетная линия с комиксами о Людях Икс, которые Росомаха считает сказочкой для детей — так он выведен из комикса в «реальную» жизнь. Сдвинутый в сторону буквы Х крест на могиле Росомахи в финале — самое подходящее здесь посвящение любимому герою, который устал и ушел, потому что все должно когда-нибудь заканчиваться, и хорошее в том числе. Росомаха ушел красиво.

 

 

«Сплит»


М. Найт Шьямалан вышел из профессионального ступора, в котором находился последние лет десять, и снял триллер, за который сыгравший 23 личности Джеймс МакЭвой заслуживает номинации на «Оскар» — главное, чтобы о нем не забыли к концу года, когда начнется голосование. Шьямалан даже придумал в финале неожиданную связку истории своего главного героя с сюжетом своего же «Неуязвимого» 2000 года, так что через два года нас ждет «Glass», объединенный сиквел обоих фильмов. Так режиссер создает свой киномир на манер «Мстителей», но гораздо более личный и страшный.

 

 

«Затерянный город Z»

Автор «Маленькой Одессы» и «Любовников» Джеймс Грэй снял фильм о человеке и его мечте — нескольких путешествиях на Амазонку члена Британского королевского географического общества Перси Фосетта (Чарли Ханнэм). После долгих лет поисков заброшенного индейцами города мечта берет верх над здравым смыслом. Грэй заканчивает фильм открытым финалом — возможно, Фосетт погиб, а возможно, он предпочел остаться там, куда стремился всю жизнь, разочаровавшись в европейской цивилизации. В данном случае это не очень важно — даже вероятная смерть Фосетта показана здесь гораздо более полной смысла, чем жизнь большинства остальных героев, оставшихся на его относительно благополучной и безопасной родине.

 

 

«Моя девушка — монстр»

Одна из самых интересных кинообманок года. Начав свой фильм как романтическую комедию про блогершу-неудачницу Глорию (Энн Хэтэуэй), которая возвращается в родительский дом и встречает школьного друга Оскара (Джейсон Судейкис), предлагающего ей подработать в своем баре, режиссер Начо Вигалондо вдруг меняет ход картины. И вот уже чудовище-кайдзю, в которое вселилась Глория, громит Сеул на другом конце Земли. Нет, это не история про двух бывших одноклассников, которые нашли друг друга. Это жестокая история о детском предательстве и избавлении от давних травм, рассказанная зрителям, на которых не действует ничего, кроме монстров из сайенс-фикшна. Единственный недостаток здесь — русскоязычное название, потому что Глория — ничья девушка, она сама по себе.

 

 

«Стражи Галактики. Часть 2»

Конечно, в сиквеле Джеймса Ганна нет жизнерадостной новизны первой части, которая три года назад сделала новую франшизу «Стражи Галактики» лучшей среди коллег по Marvel. И все же во второй части достаточно эпизодов (омоложенный спецэффектами Курт Расселл в самом начале, смерть Йонду в финале), благодаря которым она остается лучшим летним блокбастером, особенно по сравнению с соседями по кинозалам — «Мечом короля Артура» и «Мумией». «А вот не надо было убивать мою маму и разбивать мой плеер!»

 

 

«Прочь»

Режиссер-дебютант Джордан Пил показал остальному Голливуду, как заработать денег (больше $250 млн в мировом прокате при бюджете меньше $5 млн) фильмом, который будут обсуждать еще месяцами после премьеры. Пил обернул дискуссию о расовых проблемах в лихо снятую жанровую упаковку. Настолько лихо, что многие до сих пор вздрагивают, когда слышат, как за соседним столиком стучат ложечкой о чайную чашку.

 

 

Первые полчаса «Чудо-женщины»

В связи с «Чудо-женщиной» как правило обсуждают не столько его кинематографические достоинства, а факт победы феминистского кино — после провалов «Женщины-кошки» и «Электры» в нулевых киностудии ни разу до сих пор не выпускали фильм, целиком посвященный одной комиксовой супергероине. Теперь, когда картина Патти Дженкинс побила кассовый рекорд для фильмов, снятых женщинами-режиссерами, можно признать, что вся сюжетная линия с победой дочери Зевса в Первой мировой войне смотрится глупо, а финальная схватка набита штампами. Тем не менее в первой четверти, целиком посвященной детству Дианы Принс на острове Темискира, показан герметичный мир обходящихся без мужчин амазонок, который 15 лет назад планировал создать на экране Джеймс Кэмерон. Его продюсерский проект по книге «Последние амазонки» так и не был реализован, и «Чудо-женщина» с ее супермоделями в ролях полководцев и сенаторов частично исправляет эту несправедливость. Зрелище одновременно дикое и завораживающее.

 

 

В список попали только фильмы, вышедшие в прокат в стране производства в 2017-м, поэтому в нем нет следующих десяти картин, которые были сняты в прошлом году, но прошли в российских кинотеатрах только в этом:
«Ла-Ла Ленд» Дэмиена Шазелла, «Коммивояжер» Асгара Фархади, «Лев» Гарта Дэвиса, «Лунный свет» Барри Дженкинса, «Патерсон» Джима Джармуша, «Тони Эрдманн» Марен Аде, «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса, «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана, «Танцовщик» Стивена Кантора и «Манифесто» Джулиана Розефельдта.