Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Кино Как Скарлетт Йоханссон стала самой кассовой киноактрисой
Кино
Как Скарлетт Йоханссон стала самой кассовой киноактрисой
Скарлетт Йоханссон
© Pascal Le Segretain/Getty Images For Paramount Pictures
Скарлетт Йоханссон сыграла робота в одном из самых громких фильмов этой весны «Призрак в доспехах» (в прокате с 30 марта) и подтвердила свой статус главной звезды современного кино, каждая картина с участием которой — золотая жила для киностудий.

В прошлом году в списке самых кассовых актеров в мире случилось нечто почти революционное — в первой десятке на восьмом месте рядом с проверенными годами и даже десятилетиями героями боевиков Харрисоном Фордом и Томом Крузом оказалась Скарлетт Йоханссон — актриса, которая еще относительно недавно играла у артхаусных любимцев Вуди Аллена и Софии Копполы. Мало того, 32-летняя актриса еще и добилась такого высокого результата в более раннем возрасте, чем ее соседи — Форду 74 года, Крузу — 54 года. Йоханссон также на много позиций обогнала следующих за ней женщин — Кэмерон Диас и Эмма Уотсон сильно отстают, занимая 21 и 22 места соответственно.

Общие кассовые сборы всех фильмов с участием Йоханссон только в американском прокате составили $3,6 млрд — больше, чем у Джонни Деппа или Уилла Смита. И тут становится понятно, что положение актрисы в современном кино уникально. Она единственная, кто смог оседлать тенденцию на комиксовые экранизации и сайенс-фикшн — два самых коммерческих жанра в современном кино, в то время как другие актрисы, еще вчера бывшие лидерами списков самых высокооплачиваемых, вроде Анджелины Джоли и Сандры Буллок, стали сдавать позиции.

Конечно, это почетное место было заслужено Йоханссон не вдруг и не вчера. Она начала сниматься еще ребенком в середине 1990-х, а первый заход на территорию блокбастеров — «Остров» 12-летней давности — с его $160 млн в мировом кинопрокате считается неудачей, учитывая раздутый бюджет. По-настоящему новый этап в карьере Йоханссон как героини боевика начался семь лет назад, когда она сыграла Наташу Романофф в «Железном человеке 2», продолжении хита с Робертом Дауни-младшим, с которого началось победное шествие по экранам мира новой тогда киностудии Marvel.

Кадр из фильма "Мстители"
© kinopoisk.ru

Хотя Романофф была второстепенной героиней, Йоханссон сыграла ее так убедительно и так плотно отпечаталась в памяти зрителей, что Наташа начала кочевать по другим франшизам Marvel, и Йоханссон появилась еще в двух «Первых мстителях» и двух марвеловских сборных солянках «Мстители» (первая часть с ее мировыми сборами в $1,5 млрд пока — главный кассовый хит с участием актрисы). О соответствии вклада Йоханссон в успех «Мстителей» говорит уже тот факт, что за первую часть она получила $6 млн, а за вторую — $20 млн, свой самый высокий гонорар.

Легко сказать, что этот успех не вполне честно свидетельствует о кассовой надежности Йоханссон — во всех перечисленных фильмах она не была главной героиней (съемки отдельной картины о Наташе Романофф постоянно откладываются), а более или менее рядовой жительницей марвеловского мира. Йоханссон нужно было доказать, что она может сделать блокбастер вне Marvel, и в 2014-м она снялась в сайенс-фикшне Люка Бессона «Люси». Фильм с бюджетом $40 млн принес в мировом прокате $463 млн, и Йоханссон стала суперзвездой, способной приносить киностудиям огромные прибыли одним только своим именем на афише.

 

 

Закрепив свой успех участием в анимационных фильмах «Книга джунглей», где актриса озвучила питона Каа, и «Зверопой», Йоханссон должна повторить свой сольный успех в свежем «Призраке в доспехах» — почти беспроигрышной с кассовой точки зрения экранизации японской манги, где она сыграла робота с человеческим сознанием по имени Майор, в процессе охоты на опасного хакера узнающего детали своего домашинного прошлого.

Йоханссон как будто создана для того, чтобы играть сексуальных агентов и экшн-героинь, чьи тела подверглись искусственному вмешательству. Годы, проведенные на съемках «серьезных» фильмов, не дают ей скатиться в чистую коммерцию — в отличие от других актрис экшн-жанров вроде Джессики Альбы она приносит с собой опыт, полученный в работе с сильным материалом. Ее фигуру нельзя назвать стройной по голливудским меркам — скорее это тело обычной женщины с хорошими, но не идеальными пропорциями, что придает ее фантазийным героиням связи с реальностью. Она не выделяется из миров, которые выстроены вокруг нее, скорее дополняет. В наше время, когда зрители все меньше ходят на звезд, а все больше — на вечные кинобренды вроде «Звездных войн» и «Чужого», это особенно важно. Например, молодого Хана Соло в очередном фильме из саги «Звездных войн» сыграет мало кому известный Олден Эренрайк, актер с труднопроизносимой фамилией, а следующий «Чужой: Завет» обойдется без Сигурни Уивер и всего двумя героями из предыдущей части «Прометей». Йоханссон в этом смысле — идеальная героиня этого постзвездного времени. На ее лице можно нарисовать какую угодно маску, как это видно в «Призраке в доспехах».

 

 

Она почти не делает свою жизнь достоянием таблоидного чтения (известно лишь, что она недавно развелась с мужем и отцом своего ребенка, французским журналистом, с которым в последнее время жила в Париже вдали от Голливуда), как другие звезды, чьи любовные похождения стали отвлекать зрителей от достижений на экране. И благодаря Наташе Романофф, контракту с Marvel и вполне очевидной перспективе сделать «Призрак в доспехах» долгоиграющей франшизой (ожидается, что только в Америке фильм соберет около $30 млн в первый же уик-энд проката) у Йоханссон есть все шансы закрепить свои предыдущие успехи и стать самой популярной актрисой не только своего поколения, но и в истории кино вообще. Между кассовыми рекордами, кстати, не забывая время от времени сниматься у братьев Коэн в «Да здравствует Цезарь!» или в девичьей комедии «Очень плохие девчонки», в очередной раз напоминая, что залог долгой успешной карьеры не только в заработанных деньгах и конъюнктуре, но и в правильном выборе и балансе.