Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Кино «Великая стена»: о блокбастере с Мэттом Дэймоном из первых уст
Кино
«Великая стена»: о блокбастере с Мэттом Дэймоном из первых уст
© Jason LaVeris/FilmMagic
16 февраля в прокат выходит многообещающий блокбастер культового китайского режиссера Чжана Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов») «Великая стена». О китайской культуре, работе с Мэттом Дэймоном и съемочном процессе Имоу рассказал «РБК Стиль».

Вы известны как режиссер фильмов об истории Китая. Почему в этот раз вы решили снять фэнтезийный фильм, даже сказку в каком-то смысле?

На это есть несколько причин: во-первых, историю «Великой стены» разрабатывала американская студия, у них ушло на это семь лет. Им был нужен «попкорновый», коммерческий фильм, блокбастер. О проекте мне рассказал мой агент, и, хотя я никогда целенаправленно и не хотел заниматься подобным жанром, мне всегда интересно делать что-то новое. Я прочитал сценарий картины и понял, что смогу снять ее с собственным видением, сохранив свой стиль. Кроме того, история, которую рассказывает фильм, уникальна сама по себе. А еще все мои фильмы серьезны настолько, что мои дети их не любят. Так что это была отличная возможность снять то, что им наконец действительно понравится.

История фильма про нападающих на древний Китай чудовищ целиком и полностью придумана для фильма, или же она основана на фольклоре вашей страны?

Сюжет в целом оригинален, но базируется сразу на двух расхожих концептах. Первый — история о пришельце с запада, который путешествует по Шелковому пути. Ей уже тысяча лет. Такие люди существовали на самом деле — они попадали в Китай в поисках богатств и приключений.

Второй концепт — про монстров — основан на китайских мифах, которыми полнится культура моей страны.

 

 

Главную роль в фильме играет Мэтт Дэймон. Вы выбрали его сами, или же это было продюсерское решение? Долго пришлось его уговаривать?

Это целиком и полностью мое решение. Я всегда хотел поработать с Мэттом, я восхищаюсь им как актером. Кроме того, на мой взгляд, он был идеальным кандидатом на эту роль. Продюсеры, к счастью, мой выбор полностью поддержали.

Когда мы набирали актерский состав, мне удалось связаться с Мэттом напрямую и рассказать ему о фильме. Проект заинтересовал его, но, к сожалению, тогда у него был очень плотный график, так что первоначально от съемок он был вынужден отказаться. Однако через три месяца расписание Мэтта изменилось, у него появилось свободное время, и это была идеальная возможность вернуться в проект.

Я ни разу не пожалел о своем выборе. Дэймон — удивительно честный и искренний человек. И терпеливый — его нисколько не смущало, что я, например, не говорю по-английски, когда мы вместе разрабатывали персонажа.

Мэтт Деймон в фильме «Великая стена»
Фото: kinopoisk.ru

Бывает так, что великий актер и великий режиссер влияют друг на друга. Изменил ли Дэймон ваше видение фильма уже в процессе съемок?

Мэтт предложил мне уйму прекрасных идей, написал множество реплик своего персонажа и даже несколько сцен. Например, в одном из эпизодов фильма главных герой, скажем так, выбирает друга, а не черный порох. Этот эпизод придумал сам Дэймон.

Сколько времени ушло на создание фильма и где вы его снимали? Фигурирует ли в фильме настоящая Китайская стена?

Сами съемки длились относительно недолго — четыре с половиной месяца. Однако стадия пост-продакшна, на которой наши специалисты создавали спецэффекты, заняла больше года.

Настоящей Великой стены в кадре, к сожалению, нет, потому что это важный культурный монумент Китая, который охраняется государством. Так что мы решили возвести декорации в студии. Построили сразу две стены: одну такой же высоты, как и настоящая, длиной в двести метров, другую пониже — из соображений безопасности. И даже в таком виде это очень величественное зрелище.

Кадр из фильма «Великая стена»
Фото: kinopoisk.ru

«Великую стену» называют самым дорогим китайским фильмом в истории. На что ушло наибольшее количество средств при создании картины?

Во-первых, декорации — для съемок мы построили и создали гигантское количество уникальных объектов, в том числе и саму стену. Во-вторых, гонорары актерам — фильм масштабный и в нем задействовано очень много людей, в том числе и в массовке. Ну и, конечно же, визуальные эффекты. Монстры в картине созданы с помощью трехмерной графики, а кадров с ними в фильме предостаточно.

В Китае фильм показал отличные кассовые сборы. Но какой рынок наиболее важен для картины — домашний или зарубежный?

В Китае картину действительно хорошо приняли — и в этом нет ничего удивительного, у меня на родине любят подобное кино и с удовольствием ходят на него каждый год. Так что, как ни странно, для нас более важен зарубежный прокат. Ведь по сути впервые в истории зрители всего мира смогут оценить красоту и уникальность китайской культуры в дорогом и зрелищном блокбастере. Это международный фильм, источником вдохновения для которого стал Китай.

Я хотел снять то, что понравилось бы моим детям.

Читали ли вы рецензии западных критиков?

Я не говорю по-английски, и все, что написано или сказано не на китайском, обычно доходит до меня с перевода других людей. Так что, несмотря на то, что картину показывают уже более чем в 30 странах, мне не довелось прочесть ни одну зарубежную рецензию. Я лишь знаю из китайской прессы, что фильм хорошо показывает себя в прокате за рубежом.

В одной из сцен штурма стены защитники посылают в атаку отряд молодых девушек, которые, вооружившись копьями, свешиваются с края на тросах и сражаются с врагами. Выглядит зрелищно, но, пожалуй, несколько странно — монстров значительно больше и очевидно, что девушки скорее всего погибнут. За что же вы так с ними?

Все ради демонстрации боевых искусств. В китайских фильмах к постановке боев всегда особый подход: герои, например, часто дерутся на большой высоте, левитируют, даже летают. Нам хотелось сделать что-то подобное и в нашем фильме. Конечно, это ни капли не реалистично, но зрители просто обожают такие сцены.

Педро Паскаль, Чжан Имоу, Цзин Тянь и Мэтт Дэймон

© Scarnici/WireImage

История главных персонажей кажется несколько незавершенной. Стоит ли нам ждать сиквела?

Мы пока не задумывались о сиквеле. Сначала надо дождаться реакции зрителей, их отзывов. Если фильм им не понравится, мы точно не будем снимать продолжение. Хотя задел для него есть — можно было бы, например, рассказать историю детей главного героя.