Стиль
Впечатления Трикотаж добра: как работает благотворительный бренд «Добромайка»
Стиль
Впечатления Трикотаж добра: как работает благотворительный бренд «Добромайка»
Впечатления

Трикотаж добра: как работает благотворительный бренд «Добромайка»

Фото: Пресс-материалы
Как сделать благотворительность доступной каждому и создать тренд на добро? В «Добромайке» решили пойти непростым путем: связать воедино социализацию детдомовцев с миром моды — с неожиданно веселым результатом.

Эта история началась, как все хорошие истории, незатейливо: несколько друзей помогали детдомам, особо не афишируя свою деятельность: «У нас ведь считается, что, если ты занимаешься благотворительностью, значит, у тебя много денег, которые ты обязательно получил незаконным путем», — рассказывает Валерия, пиар-директор проекта.

Постепенно желание помочь переродилось в более глобальную идею — изменить в России отношение к благотворительности, привлечь внимание общества к его социальным проблемам и одновременно «запустить» моду на добро.

«Мы подумали: что человеку нужно из одежды? Футболка! Такая, какая есть у каждого человека — самая популярная вещь в гардеробе как у мужчин, так и у женщин. Вот мы и решили создать футболку с позитивной аурой». Так зародился бренд «Добромайка».

Его концепция проста: ребенок из детдома рисует картинку, которая переносится в единственном экземпляре на футболку заказчика. Тот получает модный принт, детдом — бесплатную поддержку, а ребенок — навыки в рисовании, социальную адаптацию и уверенность в себе.

 

 

Организаторы основали коммерческую компанию, но информацию об учредителях — то есть о себе — пока не разглашают: «Мы занимаемся этим проектом параллельно основной работе: кто-то из нас занят в рекламе, кто-то в маркетинге. К чему лишнее внимание? Мы хоть и зарегистрированы как коммерческая организация, на этом проекте не зарабатываем», — говорит Валерия.

В проекте участвуют все дети в возрасте от 4 до 19 лет из подшефных «Добромайке» детдомов. Рисунки для футболок они придумывают сами. Один из самых успешных принтов — «Плохого человека Лёхой не назовут»: 13-летний художник нарисовал его уже трижды.

Футболки производится в Москве вручную из натурального хлопка экстра-пенье и высылаются заказчику в крафт-коробке с информацией о детском доме, в котором проживает автор принта. Обычная футболка обходится в 2000 руб., ее «премиальная» версия — почти в 5000. Клиенты — в основном городская буржуазия и люди творческих профессий. Футболки уже приобрели Сергей Шнуров, Алсу, Павел Худяков, Виктория Дайнеко и другие.

 

 

Вырученные средства основатели «Добромайки» поровну распределяют между производством и детскими домами: покупают теплые вещи и игрушки, дарят подарки на Новый год, проводят мастер-классы по рисованию с настоящими художниками. Отчеты о тратах и мероприятиях компания публикует у себя на сайте. Проект запустился в конце декабря. За это время «Добромайка» продала чуть меньше 100 футболок, собрав для детей около 125 000 руб.