Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Искусство По ту сторону глянца: инсталляция Иньярриту в Милане
Искусство
По ту сторону глянца: инсталляция Иньярриту в Милане
© пресс-служба Fondazione Prada
Впечатляющая интерактивная работа режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту сразу после Каннского фестиваля и до 15 января 2018 года переехала в миланский Fondazione Prada. «РБК Стиль» разобрался, почему посещение ее важнее, чем покупка новой сумки.

Впервые в истории Каннского кинофестиваля инсталляция Carne y Arena («Мясо и песок»), для восприятия которой придется надеть шлем виртуальной реальности и увесистый жилет, была включена в официальную программу. Модные технологии и популярная теперь тема глобальной миграции и беженцев не смогли оставить равнодушными никого — и Миучча Прада, оказавшись в гуще событий, которые разворачиваются перед глазами в шлеме, решила показать ее полную версию в Fondazione Prada, на одной из главных культурных площадок нового Милана.

Модный мир обычно сторонится всего, что касается проблем и лишений. Люкс не терпит окружающей его бедности, слез, личных переживаний, черных полос, полных проблем и безнадежности. Ему нужна глянцевая и беззаботная картинка. Достаток. Успех. И именно поэтому стремление госпожи Прада показать всю правду этого окружающего мира, рассказать, что происходит на мексиканской границе последние несколько десятилетий (да и не только там, конечно, этот опыт легко экстраполировать), в пространстве, посвященном искусству, то есть месте, где должны задаваться вопросы, в том числе и чрезвычайно неудобные, — кажется очень правильным и даже смелым шагом.

© Neil Kellerhouse

В огромном ангаре каждые четверть часа новая сессия, на которую стоит записываться заранее. Посетитель входит, его просят прочитать слова Иньярриту о том, как и зачем эта инсталляция, «Мясо и песок», была создана (на осмысление первоначальной идеи оскароносный режиссер потратил больше четырех лет). Дверь наглухо закрывается, в руках фонарик. Посетитель входит в следующую комнату. Там холодно. И его просят снять обувь... То, что происходит дальше, по задумке Алехандро призвано дать понять, что случается на подходах к этой самой границе, мексиканской или какой-либо еще — ногами, всем телом, головой. А потом и сердцем.

Фото: Emmanuel Lubezki

В отдельном зале перед самым выходом на посетителя будут смотреть десятки глаз — и безмолвно рассказывать свои истории. Выйти прежним человеком оттуда уже не получится. Потому что в европейском чистом и глянцевом мире все, что связано с вынужденными мигрантами, беженцами, вызывает не столько полемику, сколько непонимание. И за попытку эту ситуацию изменить Алехандро Иньярриту и Миучче Прада стоит сказать большое спасибо.