Стиль
Впечатления «Между часами и кроватью»: выставка Эдварда Мунка в SFMOMA
Стиль
Впечатления «Между часами и кроватью»: выставка Эдварда Мунка в SFMOMA
Впечатления

«Между часами и кроватью»: выставка Эдварда Мунка в SFMOMA

Эдвард Мунк. «Художник и его модель», 1919–21
Эдвард Мунк. «Художник и его модель», 1919–21
В Музее современного искусства Сан-Франциско 24 июня открылась выставка «Эдвард Мунк: Между часами и кроватью». Зрители увидят 45 работ знаменитого норвежца, семь из которых впервые выставляются в США.

В заглавие выставки легло название автопортрета Эдварда Мунка «Между часами и кроватью», законченного в 1943 году, незадолго до смерти художника. Часы без стрелок символизировали окончательный уход от всего мирского, а постель — основные моменты жизненного цикла человека: рождение, любовь, болезнь и смерть. Собственно, этим темам в творчестве Мунка и посвящена открывшаяся в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) выставка.

Эдвард Мунк. «Между часами и кроватью», 1940–43
Эдвард Мунк. «Между часами и кроватью», 1940–43

Несмотря на то, что Мунка признают одним из новаторов европейской живописи XX века, в США его творчество известно не так хорошо. В SFMOMA привезли 45 картин художника, созданные в период с 1880-х по 1940-е годы, и семь из них будут выставлены в Америке впервые. «Мунк представлял альтернативу традиционной школе модернизма», — приводит слова Кейтлин Хаскелл, помощника куратора отдела живописи и скульптуры SFMOMA, портал Artdaily. Куратор Гари Гаррельс, в свою очередь, отметил, что творчество норвежца повлияло на многих современных художников, среди которых Георг Базелиц, Катарина Гросс и особенно Джаспер Джонс.

Полотна конца XIX века поставили молодого Мунка в число самых знаменитых и противоречивых художников его поколения. При этом сам он признался в 1939 году, что настоящий прорыв случился с ним уже в зрелом возрасте — после пятидесятилетия.

«Между часами и кроватью» — не единственный автопортрет, который будет представлен на выставке в SFMOMA. Часто писавший в этом жанре Мунк в то же время ненавидел свою внешность. Он изучал себя с любопытством постороннего и изображал честно и без прикрас. «Мунк был тем художником, который никогда не переставал смотреть. Никогда не переставал чувствовать. Некоторые думают, что первая часть его карьеры — это тот самый классический, лучший Мунк. Но сам он оспаривает такие выводы. Он никогда не прекращал оттачивать свое искусство и часто создавал новые версии своих ключевых образов в поздние годы», — отметил директор выставок и коллекций Музея Мунка Джон-Ов Стейхауг.

Выставка «Эдвард Мунк: Между часами и кроватью» продлится в Музее современного искусства Сан-Франциско до 9 октября 2017 года.