Стиль
Впечатления От Вермеера до Шиле: главные выставки 2017 года
Стиль
Впечатления От Вермеера до Шиле: главные выставки 2017 года
Впечатления

От Вермеера до Шиле: главные выставки 2017 года

Фото: DeAgostini/Getty Images; VCG Wilson/Corbis via Getty Images
О том, что непременно нужно увидеть во время поездок в Вену, Париж, Венецию, Лондон и Нью-Йорк, рассказывает «РБК Стиль».

Эгон Шиле
Вена, Альбертина, 22 февраля — 18 июня

Фото: DeAgostini/Getty Images; VCG Wilson/Corbis via Getty Images

В 2018 году исполнится 100 лет со дня смерти Эгона Шиле, и марафон выставок к этой дате начнется ретроспективой в венской Альбертине. Художник умер от испанки в 28 лет, но к тому времени успел создать 300 живописных работ и больше 3 тыс. рисунков. На большинстве из них — обнаженные женщины, но не традиционные героини классических полотен, очаровательные и пассивно предлагающие себя мужскому взгляду, а агрессивно сексуальные, вызывающие, свободные и страдающие. Хотя художника судили за порнографию, главное в его работах — не секс: изображая как будто надломанное и деформированное женское тело, Шиле показывал вечное одиночество и трагедию жизни времени войн и революций.

 

 

Вермеер и мастера жанровой живописи
Париж, Лувр, 22 февраля — 22 мая

Фото: DeAgostini/Getty Images

В Лувре покажут работы мастера Золотого века голландской живописи в окружении современников. В экспозиции будет семь произведений Яна Вермеера, и это много: художник трудился над каждой работой по полгода и за жизнь создал их только 34. Поражает в них свет, цвета и невероятная, почти фотографическая, реалистичность изображения. Существует теория, что добился ее Вермеер благодаря использованию оптических приспособлений: художник якобы лишь «проецировал» изображение на холст, а потом обводил. Так это или нет — доподлинно неизвестно, но выставка от этого становится еще интереснее: можно не только наслаждаться картинами, но и вглядываться в них в поисках улик, выдающих почти мошеннические для художника манипуляции.

 

 

«Красная звезда над Россией»
Лондон, Тейт Модерн, 8 ноября 2017 г. — 18 февраля 2018 г.

Фото: пресс-служба

2017-й — год столетия Октября, и выставки, посвященные российскому революционному искусству, уже сейчас идут по всему миру. Шоу в МоМА и берлинском CFA в следующем году сменят три лондонские экспозиции: в Британской библиотеке, Королевской Академии Художеств и галерее Тейт Модерн. Последняя обещает быть самой интересной, ведь основная часть экспозиции — редкие плакаты, фотографии, графика и агитационные материалы. Кроме звезд, среди которых Александр Родченко и Эль Лисицкий, покажут и менее известных авторов, например, создателя цветного фотомонтажа Густава Клуциса, автора знаменитого плаката «Ты записался добровольцем?» Дмитрия Моора и творца «Не болтай!» Нину Ватолину.

 

 

57-я Венецианская биеннале
Венеция, повсюду, 13 мая — 26 ноября

Весной Венеция снова станет центром арт-мира и превратится в сплошной праздник: художники, кураторы и зрители со всего мира неделю будут перебегать с одного открытия выставки на другое. Прошлая биеннале была посвящена проблемам нашего мира, а тема этой — Viva arte viva, поэтому праздновать и восхвалять силу искусства будет как нельзя уместно. После осмотра основного проекта советуем заглянуть в национальные павильоны. Филлида Барлоу и ее огромные полуабстрактные скульптуры представляют Великобританию, перформансистка Анне Имхоф — Германию, а в павильоне Швейцарии группа художников подготовит выставку — оммаж Джакометти.

 

 

«Искусство и Китай после 1989: Театр мира»
Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма, 6 октября 2017 г.— 7 января 2018 г.

Фото: пресс-служба

О том, что азиатское и китайское современное искусство сейчас на пике популярности, пишет каждое международное арт-издание. Чтобы увидеть наконец работы его представителей, известных чуть меньше, чем Ай Вэйвэй, стоит отправиться на экспозицию в нью-йоркский Гуггенхайм. В программе — больше 70 авторов и работы с 1989 по 2008 год. Произведение, которое дало выставке название — инсталляция Хуана Юнпина. Художник запустил в клетку сотни рептилий и насекомых. Три месяца они будут пожирать друг друга, чтобы стать метафорой жизни в современном Китае. Собственно, борьба и политика — главная тема всех представленных работ: в несвободной стране, кажется, художники думают только об этом.