Стиль
Впечатления Великий провокатор: Стивен Кляйн о фотографии и Москве
Стиль
Впечатления Великий провокатор: Стивен Кляйн о фотографии и Москве
Впечатления

Великий провокатор: Стивен Кляйн о фотографии и Москве

Фото: kleinstudio.us
Один из самых провокационных и любимых знаменитостями фотографов, регулярно снимающий для Vogue, V Magazine, i-D и не только, вновь побывал в России и рассказал «РБК Стиль» о первой мыльнице, картинах Бэкона и символике креста на своих снимках.

Стивен, как и когда вы заинтересовались фотографией?

Мне было 13 или 14 лет, когда у меня появилась первая камера — обыкновенная дешевая мыльница. Причем это произошло совершенно случайно. Ее мне вручил незнакомый человек на городской ярмарке. И с тех пор я начал фотографировать.

Но ведь вы же мечтали стать художником. Почему тогда переключились на фотографию?

Да, я всегда мечтал стать художником и даже писал. Но когда переехал в Нью- Йорк, у меня почти не было денег. И тогда я подумал, что именно работа фотографом принесет мне прибыль. Так все и началось. Я работал в больнице, где лежали люди, страдающие психическими расстройствами. Я наблюдал за ними и фотографировал их.

Я, конечно, хожу на выставки, но ментально практически не вылезаю из «пузыря», в котором концентрируюсь на своей работе.

Для вас фотография является искусством?

Искусство — обширная тема. Я думаю, что коммерческая фотография, в основном, не является искусством. Ведь она создается лишь с целью увеличения продаж. Но множество успешных фотографов работают в обеих «ипостасях». Например, те же Ман Рэй и Хельмут Ньютон. И эти фотографы, бесспорно, внесли свой вклад в изобразительное искусство.

Какое искусство и работы каких художников вдохновляют лично вас? И часто ли вы ходите в музеи, чтобы посмотреть чужие работы?

На раннем этапе моего становления на меня оказал влияние Фрэнсис Бэкон. Но если быть до конца честным, мне кажется, что больше всего меня вдохновляет моя собственная работа с кинематографом. У меня практически нет времени, чтобы ходить по музеям. Я, конечно, хожу на выставки, но ментально практически не вылезаю из «пузыря», в котором концентрируюсь на своей работе. У меня, безусловно, есть представления о том, что происходит в мире искусства, и для этого мне не нужно ходить на каждую выставку и в каждый музей.

 

Стивен Кляйн

 

Вы сказали о собственной работе с кинематографом. Есть ли у вас в планах работа над полным метром?

Да, причем уже в данный момент я работаю над полнометражном фильмом.

Вы часто используете христианскую символику в своих работах. Это как-то связано с вашей верой или это лишь атрибутика?

 Крест не обязательно обозначает что-то религиозное. Ведь его можно интерпретировать и вне христианства. Лично я не одержим религией. И использую кресты как метафору, например, борьбы в человеке темного и светлого начал.

 
Фото: kleinstudio.us

Ваши работы нередко называют провокационными. Преследуете ли вы цель шокировать публику? И считаете ли, что искусство должно провоцировать?

Провокация в искусстве действительно важна для меня. А еще необходимо рассказать зрителю историю. Ведь если тебе нечего сказать, зачем вообще все это делать? Не важно, будет история взята из реальности или выдумана, это уже выбор художника. Лично я стремлюсь, чтобы мои работы отражали актуальные события. Мне важно дать комментарий к происходящему, ведь в противном случае ты просто создашь картинку некой продукции.

 Что вам нравится больше: работать со знаменитостями или снимать моделей?

 Мне нравится и то, и другое. Я многому научился в работе с актерами и людьми из киноиндустрии. Она сильно отличается от мира моды. То, что могут делать модели, не могут делать актеры, и наоборот. Мне повезло поработать и с потрясающими моделями, и с потрясающими актерами. И те, и другие — главный объект моих работ. А для меня важно, чтобы люди, которых я фотографирую, вдохновляли и мотивировали меня.

 

Мой последний вопрос будет о вашем визите в Москву. Какова цель вашей поездки?

Я приехал, чтобы представить короткометражный фильм, который я снял для бренда The Macallan, а также дизайн их бутылки.

Расскажите про фильм.

Я создал интерпретацию понятий алхимии и времени в рамках проекта Masters of Photography. Этот проект дал мне возможность создать фильм, основанный на времени: его восприятии, переплетении прошлого, настоящего и будущего.

Вы в Москве уже не в первый раз. Какое впечатление сложилось у вас о городе, если не брать в расчет погоду за окном?

 Мне нравится Россия, я люблю приезжать сюда. Был здесь четыре года назад, когда у меня открылась выставка в «Гараже». И сегодня мы снова пойдем в этот музей. Должен сказать, что Москва — один из самых красивых городов. И очень фотогеничный.​