Стиль
Впечатления Анатомический театр Стивена Содерберга: стартовал сериал «Больница Никербокер»
Стиль
Впечатления Анатомический театр Стивена Содерберга: стартовал сериал «Больница Никербокер»
Впечатления

Анатомический театр Стивена Содерберга: стартовал сериал «Больница Никербокер»

Фото: Кинопоиск
Сериалы про врачей всегда всем нравятся. На этот раз нам показывают Клайва Оуэна в роли циничного хирурга, практиковавшего сто лет назад. Впрочем, «Больница Никербокер» — не столько о медицине, сколько о гаджетах в руках и средневековье в головах.

«Больница Никербокер» мало похожа на традиционные телесериалы о людях в белых халатах. Учитывая время действия, в коридорах больницы еще только вкручивают первые лампочки, в карету скорой помощи запрягают лошадей, а операции делаются чуть ли не голыми руками. Больница, в которой практикует главный герой, создана богатыми филантропами, обслуживает бедняков и иммигрантов и старается использовать передовые методы.

Первый эпизод обрамляют две сцены операций, от просмотра которых людям со слабой психикой станет не по себе. Неудачное кесарево сечение и операция на кишечнике сняты камерой, лишенной способности не то чтобы отворачиваться от хирургического стола, но даже моргать. Кровь наполняет банки, брызгает на халаты, скальпели вонзаются в плоть пациентов очень реалистично. Не говорите потом, что вас не предупреждали.

В центре кровопускания находится доктор Джон Тэкери (Клайв Оуэн), харизмат и антигерой, каких поискать. Представляют нам его без лишних обиняков: на работу Тэкери выдвигается из китайской опиумной курильни, и в коляске делает себе инъекцию кокаина в ногу, сняв штиблету белого цвета.

Естественно, подобное времяпрепровождение идет на пользу работе — на доктора снисходит то озарение, то вдохновение. Это не мешает Тэкери быть крайне жестким и принципиальным в плане расовой неприязни. По разнарядке владельцев в больнице должен быть врач с черной кожей, иначе финансирование будет сокращено. Сверкая глазами, Тэкери соглашается и нанимает прибывшего из Европы Элджернона Эдвардса, но сразу дает понять, где его место.

А за пределами больницы — Нью-Йорк, погрязший в антисанитарии. На улицах конский навоз, по домам бегают тараканы размером с кулак, иммигранты вымирают целыми кварталами, а ответственные за санэпиднадзор чиновники погрязли в коррупции.

«Никербокер» снял режиссер Стивен Содерберг, объявивший о своем уходе из кино не так давно, в 2013 году. Видно, что на пенсию режиссеру еще рано — здесь он спродюсировал, поставил, снял и смонтировал каждый из десяти эпизодов. И вернулся из отгула явно не для того, чтобы снять медицинскую драму для телевидения. «Больница Никербокер» совершенно точно не похожа не только на сериал об эскулапах, но и на жанровую костюмную драму. Ее задача не в том, чтобы вызвать ностальгию по давно ушедшему прошлому (многие зрители, наоборот, порадуются, что родились на век попозже) или просто шокировать многочисленными жестокими сценами, как обычно происходит в сериалах продукции канала HBO.

Это может работать как приманка или привлечение внимания, но Содерберг на правах, возможно, самого неглупого современного американского режиссера явно преследует другие цели, взявшись за самый клишированный телевизионный сюжет.

Несмотря на множество собранных в кадре анахронизмов, это телешоу выглядит крайне современным — именно потому, что знает место технического прогресса в обществе. Самые современные гаджеты в руках совершенно не гарантируют отсутствие разрухи и средневековья в головах.


«Больница Никербокер» (The Knick)

Режиссер: Стивен Содерберг

В ролях: Клайв Оуэн, Андре Холленд, Джереми Бобб, Джульет Райленс


Илья Миллер