Стиль
Впечатления Виртуальная наука. Как VR «играючи» приходит в образование и искусство
Стиль
Впечатления Виртуальная наука. Как VR «играючи» приходит в образование и искусство
Впечатления

Виртуальная наука. Как VR «играючи» приходит в образование и искусство

Виртуальная наука. Как VR «играючи» приходит в образование и искусство
Виртуальная реальность — один из главных символов современности — постепенно распространяется за пределы развлекательной индустрии, чтобы сделать шаг к чему-то более значительному.

Выставка Consumer Electronics Show, которая состоялась на прошлой неделе в Лас-Вегасе, порадовала поклонников VR-гаджетов новыми разработками. Компании HTC, Google и Lenovo планируют мини-революцию в новейших технологиях погружения в виртуальную реальность.

Линейка Vive Pro от HTC и модель Mirage от Google и Lenovo примечательны впечатляющим обновлением, которое кардинально отличает их от представителей текущего поколения устройств. Они полностью автономны. Жаждущий виртуального мира пользователь в будущем освободится от проводов, разъемов и массивных гаджетов, которые блокируют возможность максимального отстранения от реального мира в пользу VR.

Усовершенствование технологий, безусловно, позитивное направление, но уже сейчас VR позволяет не только увлекательно провести время с семьей или напугать бабушку, но и по-новому усвоить информацию. По этой причине виртуальную реальность берут на вооружение университеты, музеи и, конечно же, туристическая индустрия.

 

Наука

Археологи используют VR для воссоздания утраченных архитектурных шедевров древности. Ученые из Сиднейского университета объединили усилия с компанией Lithodomos VR, чтобы создать мобильное приложение для виртуальной прогулки по античному городу Неа-Пафос на Крите, которая погружает во времена его расцвета в 150-х годах н.э. Приложение, анонсированное в декабре 2017 года, уже доступно в Google Play и iTunes.

Психологи применяют возможности новейших технологий для терапии при нервных расстройствах. Одно из приложений, разработанных в Британии, имитирует работу психотерапевта и помогает определить первые симптомы депрессии при помощи техники «Как договориться с самим собой». Пациент записывает свои жалобы в пространстве виртуальной реальности, изображающей кабинет психотерапевта. Затем от лица виртуального врача задает себе вопросы относительно своего состояния и пытается дать на них ответ. Экспериментальная разработка предназначена для британских студентов-медиков в качестве тренировок на семинарах, но ее потенциал позитивно оценивают квалифицированные специалисты.

Кроме того, существуют программы для пациентов с агорафобией (боязнью открытого пространства) или акрофобией (страхом высоты).

Приложение Anatomyou, которое подходит как школьникам, так и студентам, стало флагманом VR в сфере образования, вдохновив других разработчиков на создание аналогов. Например, у пользователей Oculus теперь в распоряжении есть 3D Organon VR Anatomy.

В виртуальный космос можно отправиться тысячами способов, стоит только заглянуть в соответствующий раздел VR-каталога. Например, это путешествие в другие галактики и экскурсия по черным дырам от Oculus — Adventures in Space. Или Spacetours VR, доступное и для HTC Vive. Обе программы хороши как графикой, так и замыслом: на борту своего космического корабля пользователь решает, в какую часть пространства ему отправиться. Все исследуемые миры снабжены подсказками и познавательными фактами.

Для исследования подводного мира качественная графика нужна как никогда. Образовательная игра Operation Apex, которая появилась в VR-каталогах в декабре 2017 года, буквально погружает в глубины океана с максимальной детализацией пространства. 

 

Туризм

В Риме ввели новый тип виртуального развлечения, воссоздав стены и интерьеры терм императора Каракаллы. Каждому гостю перед посещением достопримечательности выдают VR-очки.

Правительство Уэльса вместе с Кардиффским университетом и организацией Wildlife Trusts запускает особую программу для туристов: в разработке находятся экскурсии с VR-устройствами и шесть специальных проектов. Но уже сейчас гости этой части Британии имеют доступ к VR-видеороликам, таким как «Погружение с дельфинами», снятое у побережья Пембрукшира, и «Полет зимородка» над заповедником в Силджерране.

Историки и разработчики МГУ в середине декабря сообщили о создании виртуального тура по Москве начала XIX века, через 18 лет после пожара 1812 года, когда столица начала приобретать свой современный вид. Туристы, надев очки виртуальной реальности, могут прогуляться по Страстной площади и бульварам, а также узнать подробности о каждом здании благодаря встроенным справкам. Приложение проходит стадию доработки.

Практически классика жанра, рекомендуемая всем туристам-новичкам в виртуальной реальности, — Discovery VR, где объединены панорамные снимки объектов со всего мира. Попробовать виртуальные туры можно на Gear VR, Oculus Rift или HTC Vive.

 

Искусство

Осенью 2017 года в лондонском музее Tate открылась выставка работ Амедео Модильяни, посвященных Парижу начала XX века. Посетителям выдают VR-устройства для полного погружения в искусство. Познавательный аттракцион продолжается и завершится только в апреле.

Для того чтобы посетить музей Маклея в Сиднее, вовсе не обязательно иметь специальные гаджеты — достаточно экрана смартфона или ПК. Виртуальный тур позволяет рассмотреть все экспонаты и изучить описание к ним.

Автомобильный музей Петерсена в Лос-Анджелесе в сотрудничестве с разработчиком Zengalt организовал интерактивную выставку, которая рассказывает историю линейки суперкаров Ford GT при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности. 

Виртуальные прогулки открыл и Государственный музей им. Пушкина. Пользователю предложены два варианта экскурсии — фотопанорама и 3D-версия музея. Приложение доступно при загрузке на мобильном телефоне сайта virtual.arts-museum.ru и работает с VR-очками любого производителя.

Возвращаясь к прошедшим событиям, нельзя не вспомнить VR-выставку «Ночь в библиотеке», которая состоялась осенью 2017 года в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Выдающийся канадский визионер современного театра Робер Лепаж устроил настоящий интеллектуальный театр, целью которого было напомнить, что книги — самое прекрасное, ценное и бессмертное наследие человечества, как и здания, в которых это наследие собрано.

Чем дальше развивается виртуальная реальность, тем удивительнее становятся возможности обучения. Частные тренинговые программы, авиакомпании и университеты активно прорабатывают методы дистанционного преподавания при помощи виртуальной и дополненной реальности. Тренировка перед операцией на сердце без физического сердца и риска для жизни пациента, отработка сотни полетов без эксплуатации самолета, проведение дистанционных семинаров с подключением к предмету обсуждения участников в любой точке мира — все это возможно благодаря виртуальной реальности. Иными словами, юные VR-технологии готовы вместе с нами сделать шаг из сферы развлечений во взрослый многообразный мир образования.