Стиль
Впечатления Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне
Стиль
Впечатления Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне
Впечатления

Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне

Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне
Они платят за стейк $50, при том что средняя зарплата в стране — $10. Меняют форму век, чтобы выглядеть по-европейски. Ходят в спортзал, чтобы блеснуть гардеробом и красивым телом. «РБК Стиль» собрал все, что известно о жизни «новых северокорейцев».

Почти 46 млн человек в мире на сегодняшний день живут в рабстве. Такие данные в конце мая 2016 года опубликовала правозащитная организация Walk Free Foundation. Больше всего рабов насчитывается в Индии и Северной Корее. Но это никак не относится к тому 1% населения, чья жизнь проходит в роскоши на северокорейский лад. В первую очередь речь идет о живущих в столице КНДР — Пхеньяне — детях высокопоставленных чиновников, которым не чужды атрибуты западной «красивой жизни»: походы в хорошие рестораны, услуги пластических хирургов и модная одежда, которой северокорейцы в первую очередь могут «блеснуть» в фитнес-зале.

Переход к рыночной экономике, который власти Северной Кореи стараются не афишировать, начался 10-15 лет назад, и набрал обороты в эпоху Ким Чен Ына. Наибольшие дивиденды он принес ближнему окружению северокорейского лидера. Ким Чен Ын взялся за обустройство Пхеньяна, богатые районы которого обзаводятся небоскребами, фитнес-клубами и дорогими ресторанами, а для местных богачей становятся своей параллельной вселенной.

Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне

Роскошь за бамбуковым занавесом

Весной 2016 года южнокорейское издание The Chosun Ilbo сообщило, что руководство КНДР призвало своих граждан готовиться к голоду «на сложном пути революции». Но все это не касается богатых миллениалов и их родителей. В Пхеньяне для богачей работают рестораны, суши-бары и кофейни, где можно заказать стейк из говядины по цене полугодовой зарплаты среднестатистического северокорейца ($50) и запить его одним из десятка видов местного разливного пива. Тем, кто предпочитает домашнюю кухню, подадут пибимпап — традиционное корейское блюдо из риса с овощами, вареным яйцом и мясом. Порция пибимпапа обойдется примерно в $7 — дороже, чем аналогичная порция в Сеуле. Богатым северокорейцам также не чужда привычка неспешно выпить чашку кофе. Цены на напитки в кофейнях Пхеньяна колеблются от $4 до $8. Нередко в ресторанах северокорейской столицы гости едят за бамбуковыми шторами. Они нужны для того, чтобы в случае появления в заведении иностранцев те не могли увидеть, что находится в тарелках у местных богачей.

Недостатка в продуктах для богатых в Пхеньяне тоже нет: главное знать, куда за ними идти, и иметь при себе валюту. Ведь только ее принимают в двухэтажном универмаге «Потонган Рюген». Здесь можно найти мраморную говядину, норвежского лосося, европейские сыры, оливковое масло и алкогольные напитки — от крафтового пива до первоклассного шампанского. При этом ООН уже несколько лет бьет тревогу по поводу тяжелой гуманитарной ситуации в КНДР, — сообщает ТАСС. Около 70% населения лишены доступа к необходимому для поддержания здоровья питанию. Рацион среднестатистического северокорейца состоит из риса, пшеницы и кукурузы, а небольшой кусок мяса он в лучшем случае получает к празднику, главные из которых — день рождения Ким Чен Ира и Ким Ир Сена.

В последние годы на дорогах Пхеньяна стало больше легковых автомобилей, в том числе люксовых марок. И это несмотря на санкции ООН, запрещающие ввозить в Северную Корею такие предметы роскоши, как яхты, машины представительского класса и ювелирные украшения из драгоценных камней. Кроме того, в северокорейской столице начали работать первые сервисы такси. Таких компаний западные корреспонденты насчитали около 5-7, сообщает The Independent.

Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне

Мода в спортзале и подпольная пластика

Молодые и богатые столичные жители КНДР в одежде предпочитают такие бренды, как Zara, H&M и Uniqlo. Одежду им привозят из соседнего Китая. В последние годы ориентиром в плане стиля для местных женщин стала первая леди страны Ли Соль Чжу. Супруга Ким Чен Ына появляется на публике в костюмах ярких цветов, вещах из кружева, брюках и даже туфлях с открытым мысом, считающихся в Северной Корее эпатажем. Также первая леди может позволить себе сумку Dior и ожерелье Tiffany & Co.

Тем не менее, кореянки, даже из числа обеспеченных, могут появиться на улице далеко не во всем. В апреле 2016 года правительство Северной Кореи ввело запрет на ношение «западной одежды», слишком короткие юбки и топы без рукавов также находятся в стране под запретом. «Если ваша одежда слишком яркая и не соответствует северокорейскому стилю, на улице вас может задержать инспектор и записать ваше имя. После чего оно будет транслироваться по местному радио», — такие слова Ли Си Хен, дочери бывшего высокопоставленного чиновника, чья семья бежала из КНДР в США, приводит газета The Independent. Из-за этого в последнее время самыми модными местами Пхеньяна стали фитнес-клубы. «В КНДР люди вынуждены одеваться консервативно. Поэтому они идут в спортзалы, где могут показать модные вещи и свое тело. Девушки предпочитают легинсы и короткие топы. Самый популярный бренд у женщин — Elle, у мужчин — adidas и Nike», — добавляет Ли Си Хен.

Роскошь по-северокорейски: что значит жить богато в Пхеньяне

Еще один признак благосостояния по-северокорейски — возможность отправиться к пластическому хирургу. Среди самых популярных операций значится блефаропластика. Но поменять форму век и придать глазам европейский вид не так-то просто. Пластические операции в КНДР находятся под запретом. «Вы можете получить визу и выехать из страны по медицинским показаниям, — объясняет Ли Си Хен. — Но пластическая хирургия таковыми не является. Тем временем красота является конкурентным преимуществом в стране». Поэтому жительницы Северной Кореи вынуждены идти в подпольные хирургические кабинеты, где стоимость блефаропластики колеблется от $50 до $200.

Роскошь по-северокорейски, конечно, отличается от роскоши на западный манер. Но в стране, где из 25-миллионного населения лишь 3 млн имеют мобильные телефоны, возможность вкусно и сытно поесть, обзавестись абонементом в спортзал и модными лосинами — уже довольно много.