Стиль
Впечатления «Россияне любят все большое»
Впечатления

«Россияне любят все большое»

Фото: пресс-служба Bang & Olufsen
Свое девяностолетие легендарный аудиобренд Bang & Olufsen решил отметить в Москве. Корреспондент «РБК Стиль» побывал в новом магазине компании на Ленинском проспекте, чтобы поговорить с Тью Мантони о России, будущем аудиоиндустрии и продуктах компании.

Поздравляю с девяностолетием! Для компании, своим размером не сопоставимой с корпорациями вроде Google и Apple, 90 лет — это удивительная дата.

Спасибо! Это действительно особенный юбилей.


У Bang & Olufsen, как у любой компании, были времена упадка и процветания. Где она сейчас?

Успешность компании можно определять несколькими критериями, например, прибылью или инновациями — способностью создавать интересные, уникальные продукты. С точки зрения инноваций у нас сейчас один из самых плодотворных периодов в истории. Мы выпустили BeoLab 90, и я могу сказать, что это самый сложный и инновационный наш продукт за последние 25 с лишним лет. Мы очень рады тому, как ее приняли.

 

Колонка BeoLab 90                                                       пресс-служба Bang & Olufsen

 

С финансовой точки зрения — у нас нет внешних долгов, во многом благодаря удачной сделке, заключенной нами в этом году с Harman. Конечно, с прибылью все обстоит несколько сложнее: в прошлом году было тяжело, этот год, я думаю, будет удачным. В любом случае, мы крепко стоим на ногах.


Вы запустили новый магазин в Москве, значит ли это, что россияне активно интересуются вашим брендом?

Мы в России уже 16 лет и для нас эта страна всегда была хорошим рынком. Мне кажется, россияне ценят наши продукты, то, как мы связываем воедино технологии и дизайн, и наши стандарты качества. Нам удалось «достучаться» до них, так что у нас тут есть определенная очень лояльная аудитория.

С другой стороны, все знают, что в России сейчас экономический кризис — это далеко не секрет.  В таких случаях важно иметь продуманную стратегию на многие годы вперед. Она у нас есть — мы планируем оставаться тут еще как минимум 16 лет. Кризис — это возможность показать жителям страны, что мы относимся к ним максимально серьезно, доверяем. Каждый, кто войдет в наш новый магазин и просто посмотрит по сторонам, сразу почувствует, что отношение Bang & Olufsen к России самое серьезное. Ведь мы могли открыть новый магазин в Китае, или в США, или в Средней Азии — но выбрали Россию. Мы даже провели в датском посольстве в Москве праздничную вечеринку, отметили девяностолетие бренда. Все это для того, чтобы показать нашим российским клиентам — мы им доверяем. Мы считаем, что в долгосрочной перспективе Россия — это один из ключевых наших рынков.

И конечно, даже в самые тяжелые кризисные времена есть люди, которые не перестают покупать. Они видят, что происходит вокруг, и хотят расслабиться. Обустроить свой дом так, чтобы в какой-то степени оградить себя от всех этих неутешительных новостей: откинуться на своем диване и наслаждаться жизнью вместе со своей семьей. Так что BeoLab 90 может прийтись в таких случаях вполне кстати.

 

Дизайн интерьера с техникой компании B&O                        пресс-служба Bang & Olufsen


 

Какие продукты пользуются в России особенной популярностью?

У нас одинаковая продуктовая линейка для всех стран, но интересно, что в России покупатели любят большие телевизоры. В Европе, особенно в Северной, все не так: 55-дюймовый телевизор в России считается маленьким, а в Дании — огромным. Так что россияне любят нашу 85-дюймовую модель, да еще и из алюминия, отделанного под розовое золото. В общем, россияне любят все большое.

Кроме того, опять же, в отличие от Европы, россияне любят покупать сразу несколько наших продуктов, чтобы с умом обставить ими свой интерьер. В Европе многие зайдут в магазин и купят один телевизор для гостиной, или телевизор и пару колонок. А в России покупатели часто подходят к нашему дизайнеру интерьеров и попросят его смоделировать помещение так, чтобы оно было красиво и с умом обставлено продуктами B&O.


Сейчас вы СЕО одной из самых влиятельных аудиокомпаний, но помните ли вы ваш первый плеер?

Мой самый первый плеер — желтый Sony Walkman.


Нравился?

Очень! Ты открывал эту небольшую пластиковую коробочку, вставлял туда кассету – и музыка становилась портативной! Это было невероятно! У меня также был бумбокс, металлический, с множеством кнопок и лампочек. Я точно не помню бренд, но скорее всего он был японским. Тогда считалось, что, чем больше кнопок — тем лучше, «технологичнее». Когда я вырос, то смог позволить себе продукты Bang & Olufsen. Что мне всегда нравилось в компании — ее принципы шли вразрез с общепринятыми. Когда все считали, что устройству нужно огромное количество тумблеров, оно должно мигать разноцветными лампочками, а лучше всего — еще и пищать, B&O делали свои продукты очень простыми в использовании, понятными. Мы верны этому принципу и сейчас.

 

 


Индустрия сейчас переживает «бум» стриминговых сервисов, Apple Music, Spotify продолжают набирать популярность, музыка становится все более и более мобильной, но теряет в качестве звучания. Продукты Bang & Olufsen, как и любая HiFi-техника, рассчитана в первую очередь на проигрывание аудиофайлов с высоким битрейтом. Можно ли сказать, что стриминг — это угроза для B&O? Каким вы видите будущее индустрии?

Я думаю, в ближайшем будущем мы снова увидим расцвет lossless, цифровых аудиофайлов в высоком качестве. Это эволюционный процесс, сначала во главу угла ставится удобство, а потом — качество звучания.

Смотрите сами: были виниловые проигрыватели, сложные в использовании, и им на смену пришли кассеты — гораздо более простой вариант; потом появились CD-диски, совмещающие в себе и качество звука, и удобство, и простоту. Затем появился iPod, iTunes и стриминговые сервисы, продвинувшие портативность музыки на новый уровень, пускай и с потерей качества. Но уже сейчас lossless появляется и в стриминговых сервисах, например, в Tidal: там уже можно покупать файлы в высоком разрешении. И это — только начало.

 

То есть, мы сейчас живем в переходную эпоху? Через пять лет в Apple Music и Spotify появится возможность слушать аудиофайлы с высоким битрейтом?

Через два года.


А ваши продукты готовы к такому переходу? Они же поддерживают стриминг?

Конечно! У меня, например, до выхода первого iPod было около 800 CD-дисков. Когда «цифровая эпоха» окончательно утвердилась, я просто перенес аудиофайлы с дисков на сервер. Он стоит у меня подвале. Так что я могу со своей техники B&O слушать музыку в высоком качестве без мороки с дисками.

Иногда я использую и Spotify. Если качество музыки не особенно важно, например, она нужна для фона или на вечеринке, — это очень удобный вариант.


Расскажите о BeoLab 90. Чем вдохновлялись ваши дизйанеры и инженеры, создавая ее?

Мы всегда стараемся соединить высокие технологии с дизайном.  Дизайн — это не только то, как продукт выглядит, но и как работает, воспринимается пользователем. У каждого визуального решения есть четкое «инженерное» обоснование. Если деталь выглядит определенным образом, это необходимо по ряду причин. Если посмотреть на то, как расположена алюминиевая рамка BeoLab 90, можно заметить, что все динамики расположены в ее центре — так формируется оптимальное звучание.


 

Эскизы колонки Beolab 90                                         пресс-служба Bang & Olufsen

 

Процесс создания макета Beolab 90 в дизайн-студии Frackenpohl Poulheim

пресс-служба Bang & Olufsen

Идея была в том, чтобы создать Hi-End колонку, которая не только шикарно звучит, но идеально впишется в вашу гостинную. Многие наши конкуренты уделяют основное внимание технологическому аспекту, отодвигая внешний вид на второй план. Их разработки не всегда органично смотрятся в помещении. Нам же удалось поместить предусилители, усилители и компенсирующие фильтры в красивый алюминиевый корпус. В общем, мы сделали что-то, что понравится даже вашей жене.

Кроме того, отдавая дань традициям, мы использовали при создании BeoLab 90 алюминий и дерево — материалы, традиционные для наших продуктов.

И несмотря на то, что сама колонка довольно большая, мы старались придать ее внешнему виду легкость, органичность. Поэтому, например, мы визуально «разбили» большой и черный динамик на несколько небольших квадратов.