Стиль
Спецпроект Поставщики монархии
Спецпроект

Поставщики монархии

Фото: пресс-служба Bentley
Для настоящего англофила вопрос выбора никогда не стоит остро: предпочтение он всегда отдает тем маркам, которые включены в список поставщиков королевской семьи.

Автомобили Bentley

Марка Bentley входит в список поставщиков британского трона на протяжении последних 62 лет. Эти отношения основаны не только на качестве автомобилей марки и глубокой инженерной экспертизе их создателей, но и на исключительно местном производстве: и дизайнерский, и исследовательский, и инженерно-производственный отделы компании находятся в Крю, где работает около четырех тысяч сотрудников. Все четыре модельные линии — Bentayga, Continental, Flying Spur и Mulsanne — сертифицированы для использования двором королевы Елизаветы II и принца Уэльского.

Но у Bentley есть и другой козырь: именно эта марка создала лимузин, который королева использует для торжественных выездов. Этот изготовленный вручную автомобиль, внешним обликом напоминающий модель Arnage, сосредоточен не только на защите, как это обычно делается для первых персон, но и на том, чтобы королеву было хорошо видно подданным.

Именно поэтому этот автомобиль имеет удлиненные боковые стойки, увеличенную площадь остекления. Помимо этого, оптимизирована посадка пассажиров, упрощен вход и выход через распашные двери, каждая из которых открывается на угол до 90 градусов.

Фото: пресс-служба Bentley

Когда автомобиль используется для государственных визитов или торжественных мероприятий, крылатая B на капоте​ меняется на статую святого Георгия, собственный символ королевской семьи, или статую льва, если визит совершается на территории Шотландии. По традиции автомобиль имеет двухцветную бордово-черную окраску. На крыше располагается подсвечиваемый герб королевского дома и штандарт.

Кузов автомобиля, построенного подразделением Mulliner в двух экземплярах, создан по принципу монокока. Под капотом стоит двигатель V8 объемом 6,75 литра и мощностью 400 л. с. С 2009 года мотор лимузина был модернизирован с целью использования биотоплива. Максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч. При этом он является бронированным, максимально защищенным от газовой атаки или подрыва мины и способен сохранять мобильность даже в случае повреждения колес за счет усиленных кевларовых боковин шин.

Автомобиль был подарен двору на «золотой» юбилей в 2002 году, и с тех пор Bentley гордо носит звание производителя лимузина номер один Великобритании.

 

 

Ружья Purdey

История семьи Пёрде и знаменитой марки Purdey уходит в глубь веков и теряется в топонимах восточной Шотландии. Записи гласят, что около 1690 года Джон Пёрде совершил путешествие с окраины империи прямо в ее сердце, где остановился у родственников и прижился, найдя работу в квартале ружейных мастеров. Но основателем компании стал не он, а его сын Джеймс, который прошел обучение сначала у мастера Томаса Кека Хатчинсона, а затем у ружейного гения Джозефа Мантона. Тот до сих пор считается человеком, опередившим время, перенесшим ружье из категории «инструмент для охоты» в «произведение искусства» и положившим начало карьерам многих известных оружейников. Свое дело Джеймс Пёрде открыл в 1814 году. Внимательное отношение к деталям, выбор материалов и вовремя сделанные инвестиции в технологии принесли марке всемирную славу. С гладкоствольными ружьями Пёрде охотились практически все европейские монархи, и за этими раритетами сейчас стоит очередь из коллекционеров. Безукоризненная работа мастеров Пёрде привела к тому, что 12 февраля 1868 года принц Уэльский, будущий король Англии Эдуард VII, издал Королевский ордер о назначении. Десятилетие спустя королева Виктория, приобретавшая множество ружей Purdey, подписала Королевский ордер о включении Purdey в число поставщиков двора, положив начало традиции, которой следовали все британские монархи после нее. За свою двухсотлетнюю историю марка пережила множество взлетов и несколько кризисов и c 1994 года принадлежит Richemont Group, активно развиваясь по сей день.

Две известнейшие британские марки активно сотрудничают в рамках создания уникального Bentley Bentayga Field Sports. Эта редкая версия внедорожника, подготовленная ателье Mulliner, предназначена для настоящих любителей охоты. Она оснащается выдвижным контейнером в просторном багажном отделении, где также предусмотрены специальные отсеки для перевозки патронов, напитков, бинокля и защитного снаряжения. Для охотников подготовлен и комплект одежды и аксессуаров, который включает в себя жилет, водонепроницаемый плащ, краги, пальто, обувь и небольшой чемодан. Дополнением к ним стал великолепный хьюмидор и кожаный футляр для двух ружей. Последний расположен в пространстве между задними сиденьями.

Вдохновляясь ружьями Purdey, мастера Mulliner использовали лучшие натуральные материалы, чтобы придать этой версии уникальный статус поистине королевского внедорожника для охоты.

 

 

Одежда Barbour

Когда основатель марки Джон Барбур открыл свой первый магазин в местечке Саут-Шилдс под Ньюкаслом, он был уверен, что ничего лучше, чем добротно сделанный вощеный макинтош для охоты в скверную погоду, придумать просто нельзя. Для того чтобы доказать это всем, марка активно занималась маркетингом, в частности используя почтовые каталоги: к 1917 году с помощью них реализовывалось 75% заказов, а посылки уходили по всему миру, включая Южную Африку, Чили и Гонконг.

Фото: пресс-служба Barbour

Запустив в 1934 году линейку одежды для мотоциклистов, марка открыла для себя новую нишу, которую быстро захватила и прочно удерживала с 1936 по 1977 год. Когда компания Barbour перестала развивать это направление, все британские мотогонщики поголовно носили знаменитые куртки с удобными карманами. Не был исключением и американец Стив Маккуин, заядлый кроссмен, надевавший Barbour во время многодневных соревнований в Германии в 1964 году и внесший свою лепту в создание культа этой марки.

Фото: пресс-служба Barbour

Barbour является примером действительно семейного бизнеса: сменив уже пять поколений, она по-прежнему принадлежит одной семье. Эта долгая история, высокое качество и ручное производство (часть коллекций по-прежнему изготавливают на фабрике в Саймонсайде) позволяют королеве с достоинством носить эти куртки даже на публике. Тем более что марка получила Королевский ордер на поставку водонепроницаемой и защитной одежды сначала от герцога Эдинбургского в 1974 году, а немногим позже и от Ее Величества Королевы Елизаветы II и принца Уэльского. И сейчас словосочетание «куртка «Барбур» означает уже не просто одну известную торговую марку, а служит синонимом целой категории вощеной одежды — своеобразной, уникальной, британской.

 

 

Обувь John Lobb

Ручное производство туфель практически ничего не выиграло от прогресса. Когда сегодня мастер в Нортгемптоне берет в руки заготовку для пары, он пользуется практически теми же самыми инструментами, которыми Джон Лобб зарабатывал свой первый капитал, делая прочные и надежные сапоги для золотодобытчиков в Австралии. Вернувшись в Англию, в 1866 году он открыл свое ателье на Риджент-стрит и быстро стал главным по обуви для политической и деловой элиты тех дней, включая монарших особ. Уже в 1902 году было открыто первое ателье в Париже, которое практически полностью повторило успех лондонской штаб-квартиры. В послевоенной Европе Джон Лобб стал законодателем мод, запустив классические монки модели William и лоферы Lopez и обувая ярких звезд своей эпохи: Энрико Карузо, Фрэнка Синатру, Аву Гарднер. В 1976 году марка была куплена Hermes Group и теперь специализируется на продаже готовой обуви и аксессуаров. Но есть небольшое исключение: лондонское ателье по пошиву обуви на заказ осталось под управлением John Lobb Ltd. и является независимым. Именно этой компании выданы Королевские ордера на производство обуви на заказ от имени герцога Эдинбургского и принца Уэльского.

 

 

Чаи Taylors of Harrogate

Чай в Великобритании перерос статус обычного напитка около двух веков назад, и вокруг него сформировалось социальное расписание, которому сначала следовал высший свет, а затем и всё общество. Принято считать, что традицию называть чаем разновидность легкого обеда с закусками и горячим напитком ввела Анна Мария Рассел, фрейлина королевы Виктории. Во время дневных визитов ей казалось, что между ланчем и ужином, который подавали около восьми, проходит слишком много времени и гости успевают проголодаться. Эту традицию быстро подхватила знать, а затем и в гостиных попроще начали подавать закуски днем. Спрос на чай резко вырос, и британские предприниматели, к числу которых принадлежали Чарльз Тейлор и два его сына, не могли этого не заметить.

Фото: taylorsofharrogate.com

Основанное в 1886 году семейное предприятие специализировалось на импорте чая и кофе и смешивании различных сортов. Благодаря тому, что Чарльз Тейлор импортировал только лучшее сырье и учитывал особенности местной воды, его фирменные сорта чая сразу приобрели известность и принесли ему золотую медаль Лондонской продуктовой выставки 1896 года. Сейчас фирменным сортом компании является йоркширский, впервые смешанный в 1886 году из сортов, выращенных в северо-восточной Индии, Шри-Ланке и Кении, и по-прежнему третий по популярности в Великобритании. Компания является независимой и успешно конкурирует с гигантами Unilever и Tata, а ее заслуги отмечены Королевским ордером в категории «еда и напитки», выданным принцем Уэльским.

Фото: taylorsofharrogate.com