Стиль
Спецпроект Персонализация в абсолютной степени
Спецпроект

Персонализация в абсолютной степени

Фото: пресс-служба Bentley
Ответ на вопрос «Как добиться уникальности?» может дать не только Google. Если речь идет о самых роскошных в мире автомобилях, на него лучше всех ответят те, кто работает с маркой Bentley с первых лет ее основания.

Автомобилю немногим более ста лет. И за это время его эволюция уже несколько раз выписывала причудливые петли и узоры, иногда возвращаясь к тому, с чего всё начиналось. Еще до начала эпохи промышленного производства бензина его порционно продавали в аптеках, а автомобили в большинстве своем приводились в движение электромоторами, питавшимися от батарей.

До внедрения конвейера и начала массового производства все производители автомобилей создавали лишь двигатель и трансмиссию, а кузова под заказ делали специализированные мастерские. Это было золотое время: позволить себе такое могли немногие, на дорогах отсутствовали пробки, а каждый автомобиль был сделан вручную и отличался от других не только цветом кузова. Это был поистине индивидуальный проект на четырех колесах.

Прошел век, и электромобили снова на улицах, а персонализацию высокого уровня снова могут позволить себе немногие. И всё же она востребована как никогда. Казалось бы, прошло столько времени, изменились привычки, мода, материалы, и всё нужно начинать с нуля. Но удивительным образом в мире осталось одно имя, история которого на протяжении не десятилетий — веков —связана с воплощением необычных пожеланий клиентов и четырьмя колесами. И это имя — Mulliner.

Фото: пресс-служба Bentley

История этой семьи насчитывает более пяти веков, и на протяжении всего этого времени производство экипажей было источником ее дохода. Всё началось в середине XVI века с выделки сёдел и подготовки колясок, а спустя двести лет, в 1760 году, Фрэнсис Муллинер получил выгодный заказ на изготовление парка повозок для британской Королевской почты. Спустя еще сто лет это позволило его потомку Роберту Бовери Муллинеру создать собственную компанию по производству экипажей на конной тяге, оставаясь верным традициям отца, уделявшего большое внимание качеству изготовления даже в мелких деталях. Вовремя заметив техническую революцию, его сын Генри Джервис Муллинер в конце XIX века перепрофилировал производство под автомобили и не ошибся.

Фото: пресс-служба Bentley

Всего спустя четыре года после появления на свет марки Bentley две компании уже сотрудничали, и на лондонской выставке в 1923-м был показан двухместный автомобиль Bentley 3 Litre с кузовом Mulliner. Ему сразу удалось привлечь к себе внимание, и за следующие годы в ателье было изготовлено около 240 подобных кузовов на шасси, которое выиграло знаменитый марафон в Ле-Мане.

Фото: пресс-служба Bentley
 

Партнерство длилось десятилетия, и в 50-х годах благодаря ателье родились два великолепных шедевра своего времени: четырехместные кузова R-Type Continental (1952) и Flying Spur (1957). Этим двум автомобилям было суждено остаться в истории марки и всего автомобилестроения, а мотивы, использованные при их создании, до сих пор вдохновляют дизайнеров марки при проектировании новых поколений, носящих прославленные имена.

Flying Spur design series by Mulliner Inspired by Extraordinary design

Flying Spur design series by Mulliner Inspired by Extraordinary design

Вплоть до конца десятилетия ателье оставалось одним из последних сохранивших независимость изготовителей кузовов, но в 1959 году марка Mulliner официально стала частью бизнеса Bentley Motors и переехала в Крю. Началась новая эпоха в истории.

Десятилетия работы и объем накопленного опыта делают возможности Mulliner поистине бесконечными. И сегодня ателье Mulliner — это подразделение Bentley, работающее по индивидуальным заказам клиентов: место, где роскошные автомобили приобретают уникальные черты, а идеи их владельцев воплощаются в реальность. Все виды работ ателье делятся на три основных направления. Первое — это создание автомобилей на заказ. К примеру, к 50-летней годовщине восшествия на британский престол Ее Величества Королевы Елизаветы II ателье изготовило специальный кузов на базе Arnage, который используется для торжественных выездов монаршей особы. Были заново спроектированы все параметры автомобиля с учетом требований к удобству посадки и даже уникальному обзору, ведь подданные Ее Величества должны видеть свою королеву как можно лучше.

Фото: пресс-служба Bentley

Второе направление работы ателье — готовые версии автомобилей из существующей модельной линейки, внешность и спецификация которых отличаются от стандартных. Такие пользуются популярностью у клиентов, которые не хотят долго ждать. Это может быть Bentley Mulsanne Hallmark с золотыми или серебряными элементами дизайна, передними и задними сиденьями, отделанными кожей разных цветов и вставками с драгоценными камнями, или кабриолет Continental GT V8 Galene Edition, названный в честь греческой богини, покровительницы спокойных морских вод. Эта версия отличается доработанным внутренним убранством, в работе над которым специалисты Mulliner сотрудничали с дизайнерами судостроительной верфи Princess Yachts, и элегантной «ватерлинией», идущей по корпусу автомобиля.

Continental GT V8 Galene Edition

Continental GT V8 Galene Edition

Подобные версии Mulliner есть у каждой модели, и они подчеркивают их характер в целом или отдельные выразительные черты. Ателье также создает специальные серии автомобилей в честь знаковых событий в истории марки. К примеру, ограниченный тираж Mulsanne Speed ‘Blue Train’ был посвящен спору Вульфа Барнато, самого дерзкого из всех Bentley Boys. В холле отеля «Карлтон» на Лазурном Берегу он заключил пари, что обгонит знаменитый «Голубой экспресс», направляющийся со средиземноморского побережья в Кале, и даже будет сидеть в своем джентльменском клубе в Лондоне раньше, чем поезд доберется до вокзала. И он выиграл пари, обогнав экспресс на четыре минуты! В честь этого силуэт знаменитого автомобиля Барнато Bentley Speed Six инкрустирован в деревянную отделку торпедо, а надписи «Blue Train» и «85 years» подчеркивают уникальность достижения.

The Mulsanne Speed ‘Blue Train' by Mulliner debuts at Techno-Classica

The Mulsanne Speed ‘Blue Train' by Mulliner debuts at Techno-Classica

В рамках третьего направления любой клиент может заказать персонализацию своего Bentley. В распоряжении Mulliner собственная мастерская и команда дизайнеров, работающих непосредственно на заводе Bentley в Крю, задача ателье — помочь самым требовательным владельцам сделать автомобиль уникальным. Работая с такими заказами, специалисты внимательно следят за текущими тенденциями и появлением новых материалов. Большим спросом среди клиентов пользуется углепластик, при этом компания не останавливается на удовлетворении существующих запросов и ищет современные материалы, вводя инновационные: натуральный камень и керамику. В поисках подходящего камня сотрудники Mulliner объездили несколько добывающих компаний по всему миру, пока не нашли нужные каменоломни в Индии, где каменное плато начало формироваться более 200 миллионов лет назад. При этом никто не откажет клиенту, который хочет использовать дорогой его сердцу материал, например, дерево, выросшее в его поместье. Специалистам лишь потребуется дополнительное время для оценки качества этого материала. В моде также яркие цвета, дизайнеры Mulliner даже разработали специальную опцию Hidden Delights, в рамках которой можно отделать внутренние стороны различных элементов салона — перчаточного ящика, емкостей подлокотника — яркими материалами, не нарушая внешний цветовой баланс.

Ключевые заказчики Mulliner не только на Ближнем Востоке, большая часть заказов по-прежнему приходит из Великобритании, а также континентальной Европы. Поэтому ателье легко справляется с совершенно разными по стилистике заказами.

Все модели Mulliner изготавливаются из лучших материалов с невероятной любовью, мастерством и основательностью, характерной для любых деталей, носящих имя ателье. Ставший знаменитым Breitling for Bentley Mulliner Tourbillon в центре торпедо Bentayga совершает 28 800 колебаний в час, обеспечивая эталонную точность хода. Никакого массового производства — только ручная сборка, кропотливая выделка и дни труда специалистов высшей квалификации.

Breitling for Bentley Mulliner Tourbillon
Breitling for Bentley Mulliner Tourbillon

К примеру, чтобы прострочить основные панели интерьера Mulsanne, мастеру требуется 37 часов — и это если клиент не захочет выстрочить семейный герб вместо крылатой B. Персональная вышивка является популярным запросом: недавно один клиент заказал свою подпись на подголовниках, а другой — вышитые свадебные клятвы на солнцезащитном козырьке водителя, доказав, что романтика всё еще жива.

Классический британский British Racing Green — культовый цвет для Bentley, но ателье готово экспериментировать с яркой колористической гаммой по запросу клиента, давая ему советы с помощью квалифицированной команды дизайнеров. Темные колесные диски, яркая и контрастная прострочка на сиденьях, эмоциональные нюансы и необычные материалы — образ неповторимого Bentley может быть ограничен только воображением клиента. При этом специалисты Mulliner всегда берут достаточно времени для того, чтобы удостовериться, не нарушит ли доработка параметры автомобиля и, в частности, не повлияет ли она на безопасность пассажиров. Если запрос связан с риском, специалисты ателье будут искать компромиссное решение.

Практически любые детали автомобиля могут подвергаться доработке. К примеру, Mulliner изготавливает детские сиденья, материалы и детали отделки которых полностью повторяют оригинальную отделку автомобиля. Но по недавнему запросу одного из клиентов детское сиденье было отделано согласно цвету платья любимой куклы его дочери. Причем заказы не всегда касаются исключительно отделки. Когда клиенты обращаются с нестандартными просьбами вроде размещения порта зарядки для беспроводных наушников в подлокотнике классического Continental, им также не отказывают.

В Mulliner вообще не принято отказывать. Уже который век подряд.