Стиль
Вещи Facebook тестирует новые функции видеоплеера для конкуренции с YouTube
Стиль
Вещи Facebook тестирует новые функции видеоплеера для конкуренции с YouTube
Вещи

Facebook тестирует новые функции видеоплеера для конкуренции с YouTube

Фото: пресс-материалы Facebook
Facebook сообщил о начале тестирования нового функционала по просмотру видео. Эксперты предполагают, что социальная сеть хочет составить конкуренцию YouTube в качестве ведущего видеосервиса интернета.

Во вторник, 13 октября, Facebook представил несколько новых функций видеоплеера, которые пока находятся в стадии закрытого тестирования. В числе нововведений — отдельная новостная лента для видео, режим «картинка в картинке» и предлагаемые видео. Новые функции видеоплеера «превращают его (Facebook. — «РБК Стиль») в конкурента YouTube, которым социальная сеть и хочет быть», прокомментировал новость обозреватель авторитетного тематического ресурса The Verge Джейкоб Кастренакис.

В сентябре этого года представители Facebook заявили, что видят его будущее именно в видеоконтенте. «Мы думаем, что через год основным контентом на Facebook будет видео», — заявил тогда ведущий менеджер рекламных продуктов Facebook Тед Загат. Теперь компания дает понять, как именно изменится просмотр видео в социальной сети.

 

 

Главное нововведение — новостная видеолента. Ее возможности компания продемонстрировала на примере приложения для iPhone. В нем на месте Messenger появилась специальная вкладка, при нажатии на которую пользователь попадает в ленту, где отображаются недавно добавленные видео его друзей и каналов, на которые он подписан.

Кроме новостной ленты, Facebook обкатывает функцию так называемых предлагаемых видео. Просматривая ролик в полноэкранном режиме, можно проскроллить его вниз и приложение автоматически подберет похожий видеоконтент. Эту функцию в мобильном приложении Facebook владельцы iPhone получат уже в ближайшем будущем, а на Android-устройствах и сайте она появится несколько позднее. В предлагаемых видео также будут размещаться и рекламные ролики. 

 

В традиционной новостной ленте появится режим «картинка в картинке». Нажатие на специальную кнопку в видеоплеере уменьшит размер окошка с роликом, а сам он разместится в углу экрана. В итоге можно будет листать ленту дальше, продолжая при этом просмотр видео. 

Тестирует Facebook и возможность офлайн-просмотра. Ролики в соцсети можно будет сохранять на устройстве и смотреть позднее, даже без подключения к сети. 

По словам представителей компании, пока что приложение с новым функционалом доступно «лишь небольшому кругу людей». Точных сроков запуска нового функционала они не приводят.

Эти функции продолжают череду нововведений, которые Facebook добавляет в свой видеоплеер с начала этого года. Ранее в соцсети появилась поддержка панорамных 360-градусных видео, которые будут особенно востребованы после запуска шлема виртуальной реальности Oculus Rift, разработкой которого сейчас занимается Facebook. 

Кроме того, в прошлом месяце Facebook выпустил приложение Mentions, с помощью которого журналисты и знаменитости могут транслировать видео к себе на страницу в реальном времени, а в марте плеер соцсети стало гораздо проще интегрировать в HTML-код сторонних сайтов. 

 

 

В апреле ежедневное число просмотров видеороликов в Facebook достигло четырех миллиардов и продолжает расти. Несмотря на то что Facebook в открытую не сравнивает себя с YouTube, в западной прессе конкуренция между двумя компаниями активно освещается. «YouTube может быть королем онлайн-видео с более чем миллиардом ежемесячных зрителей, но Facebook нацелен на то, чтобы сбить сервис Google с насиженного места уже в 2015 году», — написал колумнист Guardian в своей колонке в январе. В подтверждение своих слов журналист приводит в пример рекламный ролик Apple TV: на YouTube его на тот момент просмотрело 3,2 млн человек, а на Facebook он собрал более 20 млн просмотров.