Стиль
Вещи Офис как искусство: где работают команды модных брендов
Стиль
Вещи Офис как искусство: где работают команды модных брендов
Вещи

Офис как искусство: где работают команды модных брендов

Офисное пространство Gucci Hub в Милане
Офисное пространство Gucci Hub в Милане
Модные бренды стремятся максимально точно передать свою эстетику не только прессе во время показов и покупателям в магазинах, но и своим сотрудникам — радикально пересматривая саму идею оформления рабочего пространства.

Офисные пространства периодически переосмысливаются: в свое время отдельные кабинеты превратились в большие открытые пространства, условно разделенные на рабочие зоны-«соты», массивы дерева заменило стекло, на стенах зданий крупных корпораций появились огромные абстрактные художественные полотна, а при входе — непонятные многим причудливые скульптуры. Следующим этапом стало превращение обезличенных и унифицированных офисных пространств, напоминающих о фильме Эндрю Никкола «Гаттака», в «игровые» — теперь гиганты вроде Google и Facebook, объединяющие под одной крышей не только сотни и тысячи людей творческих профессий, но и привычные для любой корпорации отделы маркетинга и продаж, стремятся добавить в них максимальное количество «дружелюбных» элементов, связанных скорее с отдыхом, чем с непрерывной работой за столом. Так, в офисах стали появляться зимние сады, кафе, гамаки, дорожки для самокатов, столы для игры в пинг-понг и т.п. Новое направление в переосмыслении офисного пространства — превращение огромных площадей в так называемую тотальную инсталляцию: они целиком напоминают теперь работу современного художника, нежели дизайн- или архитектурного бюро.

Открытый в сентябре 2016 года Gucci Hub — новое офисное пространство в Милане флорентийского модного бренда Gucci — занимает 35 тыс. кв. м восстановленной за последние три года аэростроительной мануфактуры Caproni, которая появилась в районе современной улицы via Mecenate в 1915 году.

Фото: пресс-служба Gucci Hub

Масштабным преобразованиям подверглись все сохранившиеся сооружения: сборочные цеха из красного кирпича с характерной зазубренной крышей, позволяющей максимальному количеству солнечного света проникать в помещение днем, ангар, где производилась финальная сборка самолетов, зона парковки, которая теперь вмещает до 300 автомобилей, а также площадь, располагающаяся в центре бывшей мануфактуры. Также здесь появилось новое шестиэтажное строение из стекла, оформленное деталями из темного металла.

Большой ангар используется для проведения важных для бренда событий: начиная с февраля 2017-го здесь проходят все модные сезонные показы Gucci, а также спецмероприятия вроде большого фестиваля электронной музыки #C2CMLN, состоявшегося в конце марта. Восстановленные цеха теперь используются в качестве шоу-румов для женской и мужской коллекций бренда, а также аксессуаров. Здесь же размещены фото- и видеостудии.

Декорации модного показа Gucci, прошедшего в Gucci Hub в феврале этого года
Декорации модного показа Gucci, прошедшего в Gucci Hub в феврале этого года

Архитектурным проектом занималась студия Piuarch, а все ключевые решения интерьера были спроектированы совместно с креативным директором марки Алессандро Микеле. В итоге пространства получились яркими, тонко сочетающими современный подход к архитектуре и максимальную персонификацию, которая достигается благодаря винтажной мебели, найденной по всему миру, от театральных сидений до барных стульев и стойки, кресел и столиков, и сделанной на заказ и обитой тканью по эскизам Микеле. Как и в коллекциях Gucci, на первое место в дизайне интерьера вышла намеренная рукотворность — пространство передает мощный творческий заряд, свойственный бренду в последние годы, сочетает разнокалиберные элементы из различных эпох и не выглядит ни чересчур выверенным, и из-за этого «уставшим», ни бездушным, при этом оно не перегружено мебелью.

Художественный метод стал ключевым и при оформлении офиса Calvin Klein в Нью-Йорке. Бельгийский дизайнер Раф Симонс ушел с поста креативного директора во французском модном доме Dior, в прошлом году занял аналогичный в культовой американской марке и начал постепенно переделывать все, что связано с визуальным имиджем бренда. Прежде всего во флагманский магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню вернулась световая инсталляция из красных неоновых трубок художника Дэна Флавина, которая была создана им в 1996 году. Но более масштабные преобразования коснулись центрального офиса бренда на 205 West 39th Street. Пространство целиком получил в свое распоряжение известный американский художник Стерлинг Руби — с Симонсом его связывает многолетняя дружба (на протяжении многих лет дизайнер также собирает керамические скульптуры Руби), а также несколько совместных коллекций для марки Raf Simons.

Флагманский магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню, над которым работал художник Стерлинг Руби
Флагманский магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню, над которым работал художник Стерлинг Руби

Пространства шоу-румов, которые раньше представляли собой стерильные белые кубы, а также большой зал на первом этаже, где проходил первый показ Симонса для Calvin Klein, были превращены в тотальную инсталляцию: пол, потолок, стены, колонны — все получило фирменный «дизайн» Руби. Художник был выбран не случайно: в своих работах он часто обращается к новой американской эстетике, переосмысливая как национальный флаг, так и ключевые образы американского общества, и эти темы нашли отражение в интерьере.

Фото:  STERLING RUBY / пресс-служба Calvin Klein

Рафу Симонсу было важно показать ключевые изменения, которые теперь происходят в Calvin Klein с его приходом, а именно возрождение легендарного американского стиля этого бренда.

Новая серия офисных трансформаций стремится превратить пустые бездушные пространства в подобие нового вымышленного мира: для этих целей креативные директора и современные художники используют все доступные им средства, от создания гигантских художественных полотен-обоев, переосмысления функционала мебели и ее внешнего вида до работы с новыми выразительными средствами. Главное, что можно почерпнуть из этой тенденции, — это наметившийся переход от пустых и вычищенных офисных пространств к максимально персонифицированным офисам, где на первое место выходит современное искусство.