Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Авто Точка кипения: тест-драйв нового фастбека Kia Stinger
Авто
Точка кипения: тест-драйв нового фастбека Kia Stinger
© пресс-служба KIA
Коллеги из Autonews.ru первыми познакомились с новейшим автомобилем Kia. Корейцы создали его таким, что теперь им больше не будут делать скидок: фастбек Stinger доставляет слишком много удовольствия от вождения.

Когда в зал для пресс-конференций вошел зрелый седовласый человек, рядом с ним сразу же появилось несколько корейцев из головного офиса Kia. Они смотрят на европейца снизу вверх, и не только потому, что этот рослый мужчина на две головы выше своих азиатских коллег. Корейцы не скрывают восхищения, ведь перед ними Альберт Бирман. Тот самый, кто 30 с лишним лет учил правильной езде модели BMW M, а теперь должен привить хорошие манеры автомобилям из Страны утренней свежести.

Два с половиной года назад Бирман перешел работать в Hyundai Motor Group. И это, кажется, наиболее ценное кадровое приобретение компании с тех пор, как она переманила к себе другого именитого немца — дизайнера Питера Шрайера.

Альберт Бирман (на фото в центре)
© пресс-служба KIA

Хотя нынешняя должность Альберта Бирмана звучит как вице-президент, он по-прежнему продолжает заниматься инженерной работой и доводкой шасси. И Stinger — по сути, первая Kia, целиком и полностью созданная при непосредственном участии немецкого специалиста. Работа над машиной, несмотря на товарный вид, все еще продолжается.

Предсерийные образцы должны накатать по Нюрбургрингу не менее 480 кругов (это почти 10 тыс. км). Представители Kia для первого знакомства со Stinger пригласили нас именно сюда — на легендарную «Северную петлю».

 

 

Малая авиация

Тайминг жесткий. Короткий брифинг в пресс-центре — и сразу же трансфер на трассу. Выбирать версию не приходится: начинаю с топового Stinger GT c 3,3-литровым V6 и полным приводом. На подходе к машине чувствуется исходящий от нее жар. Отлично! Кто-то из иностранных коллег уже разогрел резину.

Но Stinger и без этого выглядит горячо, особенно в красном цвете — он будто раскаленная пуля или даже жидкий металл, доведенный до точки кипения. Динамичность образа «Стингера» в первую очередь обеспечивает стремительный силуэт — у него пропорции, присущие всем автомобилям с классической компоновкой. Длинный капот и максимально сдвинутый назад пассажирский отсек делают профиль Kia хищным. Хотя Грегори Гийом, отвечавший за дизайн фастбека, признается, что в первую очередь пытался создать элегантный автомобиль в стиле Gran Turismo, а лишь во вторую — наделить его агрессивными чертами.

© пресс-служба KIA

За интерьер Stinger также отвечали специалисты европейского дизайн-центра Kia под руководством Гийома. Однако салон по сравнению с экстерьером кажется более заурядным. Возможно, потому что корейцы давно умеют делать стильные и качественные интерьеры. Впрочем, все здесь исполнено по законам жанра Gran Turismo и, конечно же, следуя всем современным тенденциям. Архитектура передней панели сделана на манер авиационного кокпита и будто обнимает водителя и пассажира. Пухлая «баранка» небольшого диаметра вызывает ассоциации со штурвалом, а качающийся джойстик-селектор «автомата» — с рычагом управления двигателем самолета.

 

 

Быстрейший в истории

Не успеваю устроиться за рулем, как на дисплее бортового компьютера по центру модного щитка приборов загораются индикаторы датчиков давления во всех четырех шинах. «Все в порядке, — успокаивает техник, параллельно проверяя давление аналоговым манометром. — Из-за высокой нагрузки перепад температуры воздуха в шинах слишком большой, вот и глючат датчики. На обычных дорогах такого не будет».

В Kia посчитали, что «Зеленый ад» слишком коварен, чтобы свободно выпускать на него водителя без специальной подготовки. Да еще и на предсерийной машине. Поэтому по треку предлагают ехать за инструктором на точно таком же «Стингере».

© пресс-служба KIA

После выезда с пит-лейна и крутого левого поворота наконец удается как следует нажать. Восьмиступенчатый «автомат» моментально и с весьма заметным рывком сбрасывает с пятой на вторую. Стрелка тахометра тут же подскакивает ближе к красной зоне, и меня неожиданно вдавливает в кресло — вот где запрятаны все 370 л.с. 3,3-литрового V6 с двойным наддувом. А ведь заявленные 4,9 с до «сотни» — это совсем не шутки! Корейцы не без гордости говорят, что Stinger GT — самая быстрая Kia за всю историю.

Под стать такому темпераменту настраивали и шасси. Спереди используются проверенные временем стойки
 макферсон, а сзади — многорычажная конструкция. Версии GT по умолчанию полагаются еще и амортизаторы с изменяемой жесткостью, характеристики которых регулируются вместе с настройками остальных систем при выборе режимов движения в меню Drive Select.

Фото: пресс-служба KIA

 

 

Мехатроника

Stinger стал первой моделью Kia, которая получила расширенный список настроек мехатроники. Вместо прежних Normal и Dynamic теперь можно выбирать между Smart, Eco, Comfort, Sport и Sport+. Разобраться в тонкостях их всех за один круг по Нордшляйфе просто невозможно. Поэтому удается понять лишь разницу между «комфортными» и «спортивными» настройками.

И в отличие от прежних Kia, где выбор режимов менял только надписи на щитке приборов, здесь действительно чувствуются изменения в характере автомобиля. В «cпорте» машина резче и острее реагирует на нажатие педали «газа», коробка переключается быстрее, а руль хоть и наливается дополнительным усилием, но все же вполне естественным. Реакции на действия остры, а местами даже грубоваты.

© пресс-служба KIA

Вообще настройки рулевого управления заслуживают отдельного упоминания. Электроусилитель здесь установлен прямо на рейке, а производительность его блока управления чрезвычайно высока. Поэтому обратная связь — отменная и прозрачная. Сам руль при этом не перегружен лишней информацией о качестве дорожного полотна под колесами. Ни на тихом ходу, ни на высокой скорости.

Единственное, в чем разница не так уж чувствуется — это работа самих подвесок. В «спорте» ходы амортизаторов хоть и становятся плотнее, однако крены кузова и продольная раскачка все равно ощутимы. Да и вообще машина достаточно мягко стелет в любом режиме движения. При том, что асфальт на ринге далеко не идеальный.

Фото: пресс-служба KIA

 

 

Хулиган «Зеленого ада»

И все же несмотря на мягкость и некую вальяжность, в виражах Stinger держится молодцом и до последнего цепляется за заданную траекторию. Но тут надо отдать должное и системе полного привода с электронно-управляемой муфтой автоматического подключения передней оси. Тем более что на Kia вместе с ней работает и система Torque vectoring, которая прихватывает тормоза, распределяя тягу между колесами.

Не менее интересной на ходу оказывается и базовая заднеприводная машина с двухлитровой 255-сильной «четверкой» под капотом. Ее динамика уже не так впечатляет, хотя мотор здесь тоже наддувный, и в нужный момент обеспечивает машине хороший подхват.

Фото: пресс-служба KIA

Зато на ходу такой Stinger приятнее и в чем-то даже понятнее в управлении. Например, если топовый GT c большим и тяжелым двигателем иногда все же скользит передком, вываливаясь наружу траектории, то младший практически всегда проявляет склонность к заносу. Прибавьте к этому еще один приятный бонус — систему стабилизации на Stinger можно полностью деактивировать. Отключить и по-хулигански крутить «бублики» на асфальте. В современном мире полуавтономных машин такую дерзость себе позволяют только модели BMW и Jaguar.

С другой стороны, Kia Stinger даже в исполнении GT не претендует на звание самого спортивного автомобиля в галактике. Не стоит забывать, что это весьма практичный пятидверный фастбек длиной 4,8 м и с колесной базой почти 2,9 м. Сами корейцы называют Stinger первым автомобилем класса Gran Turismo в истории Kia. И уверяют, что на нем с комфортом можно отправиться в дальнее путешествие, а умение доставлять водителю удовольствие от вождения — лишь приятный бонус.