Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Авто Made in USSR: советский автопром у зарубежных звезд
Авто
Made in USSR: советский автопром у зарубежных звезд
© kinopoisk.ru
На днях актер Том Хэнкс на своей странице в Instagram похвастался новой машиной — грузопассажирским УАЗом-452, в народе получившим прозвище «Буханка». «РБК Стиль» выяснил, какие еще образцы советского автопрома оказывались в гаражах знаменитостей.

Том Хэнкс — УАЗ-452 «Буханка»

На днях в Instagram американского актера Тома Хэнкса появилось фото полноприводного грузопассажирского автомобиля УАЗ-452 или просто «Буханки», как машину прозвали в СССР. «У меня новый грузовик. И я собираюсь на нем в поход», — оставил лаконичную подпись под изображением Хэнкс. Правда, до конца так и не ясно, приобрел ли актер машину.

 

 

Тем не менее, пользователи социальной сети поспешили поздравить актера с покупкой и оставили десятки шуточных комментариев, вроде «Run Forrest, run!» и «Главное далеко от сервиса не уезжать». УАЗ-452 — старейший по количеству лет выпуска российский автомобиль. Первые «Буханки» сошли с конвейера в 1965 году. Такое прозвище автомобиль получил из-за внешнего сходства с буханкой хлеба. А с февраля 2016 года Ульяновский автомобильный завод начал выпускать обновленную версию советского автомобиля.

 

 

Брэд Питт — мотоцикл «Урал»

Мотоцикл «Урал Турист»
© Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images

В гараже Брэда Питта несколько лет назад «прописался» мотоцикл «Урал Турист». Актер приобрел трехколесное транспортное средство в стандартной комплектации и не оставил его без дела. На российском мотоцикле Питт разъезжает по Калифорнии, а в коляске катает своих детей. Называть «Уралами» мотоциклы, выпускаемые Ирбитским заводом, начали с модели М-62, впервые сошедшей с конвейера в 1961 году. А модификация «Турист», обладателем которой стал знаменитый актер, пошла в серийное производство в 1991 году. Любопытно, что всего около 5% «Уралов» сегодня поступает в продажу на внутреннем рынке. А остальные мотоциклы идут на экспорт. В минувшем декабре издание Bloomberg опубликовало рейтинг лучших люксовых транспортных средств 2016 года. В него вошел всего один мотоцикл — им оказался «Урал Сахара», стоимость которого в США начинается от $17999. «Когда я ездила на мотоцикле по Нью-Йорку, меня смущал лишь один момент: «Урал» выглядит по-советски. Но разве кого-то может оскорбить его коммунистическая эстетика? Особенно учитывая отсутствие связи между маркой и данной политической теорией. Нет. Зато десятки человек просили меня подвезти их на этом мотоцикле», — дала оценку «Уралу» журналист издания Ханна Эллиот.

 

 

Джей Лено — ГАЗ-21 «Волга»

 

Американский актер, телеведущий и по совместительству крупный коллекционер автомобилей Джей Лено в 2013 году стал обладателем советского седана ГАЗ-21. В Калифорнию Лено перевез «Волгу» 1966 года производства с оригинальными покрышками «Made in USSR». И тут же устроил ей тест-драйв. ГАЗ-21, который Лено окрестил машиной КГБ, по ночам забиравшей советских граждан на Лубянку, актер назвал «медленным и простым, как отвертка». И предположил, что двигатель этой авто был позаимствован у сельскохозяйственной техники. Но в целом заключил, что это «неплохой» образец советского автопрома с крепкой краской, вместительным багажником и симпатичным оленем на капоте.

 

 

Джеймс Хетфилд — мотоцикл К-750

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»
© kinopoisk.ru

Гараж фронтмена группы Metallica Джеймса Хетфилда в 2016 году пополнился редким экземпляром — советским мотоциклом К-750, выпуск которого начался в 1958 году. К-750 с коляской широко использовался в качестве патрульного транспорта советской милицией и даже снимался в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Джеймс Хетфилд получил мотоцикл в подарок от российского поклонника. Почти год ушел на восстановление модели из «груды металлолома». Детали для мотоцикла искали как в России (в Ростове и оренбургских деревнях), так и в Польше, а часть из них пришлось делать с нуля по чертежам. После реставрации К-750 проехал более 10 тыс. км до Сан-Франциско, где и был подарен Джеймсу Хетфилду.