Стиль
Вещи Стежки времени: как производят автомобили на заказ
Стиль
Вещи Стежки времени: как производят автомобили на заказ
Вещи

Стежки времени: как производят автомобили на заказ

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА BENTLEY
Мастера Bentley из Крю знают, что поиск идеального решения для нового автомобиля не измеряется в секундах, часах или днях, ведь важен единственно верный результат. Но для тех из России, кто ждать не хочет, каждый год создают лимитированные модели.

Производство современного автомобиля занимает около суток. Примерно 20 часов, и 30 тыс. деталей превращаются, к примеру, в такси: вот до чего прогресс дошел. И пошел туда, куда за ним совсем не хочется. Туда, куда уже однажды ушли кассетные плейеры, пейджеры и дискеты, — настоящие чудеса своего времени. Теперь, пожалуй, хочется обходиться без чудес — ремеслом и старыми дедовскими материалами: дубом, бычьей шкурой и острой иглой.

Так и делают в Крю, графстве Чешир Соединенного Королевства, на этапе отделки салонов автомобилей Bentley. Их не производят роботы, их создают руками люди, у которых есть имена, темперамент, мастерство, талант, собственный почерк и большая любовь к своей работе. Если мыслить нынешними категориями, то время здесь остановилось — в ту пору, когда высшее качество и индивидуальность значили больше, чем что бы то ни было еще. Старые кирпичные стены завода в Крю дышат историей, а воздух пропитан традициями и никуда не ушедшим временем — оно осталось, оно здесь. Хоть 200 часов на создание одного «обычного» интерьера, и хоть вся вечность, чтобы из семени взрастить то дерево, которому уготовано стать панелями будущего Bentley.

 
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА BENTLEY

Святая святых Крю — отдел интерьеров, сотрудники которого по всему свету ищут идеальные материалы, а потом вручную создают совершенство. На обшивку одного салона уходит до 15 бычьих шкур, на каждой из которых не должно быть ни одного дефекта. Для новой реинкарнации в качестве обшивки салона Bentley в прошлой жизни животное не должен был укусить ни один комар. Дереву, напротив, лучше обладать трагической судьбой и, разумеется, неповторимым рисунком с зеркальным эффектом для симметричных деталей.

С недавних пор ателье Mulliner, помимо традиционного выбора из десятков пород дерева, для панелей предлагает не менее увлекательную головоломку на тему оттенков и фактуры натурального сланца. Впрочем, в отдел спецпроектов Bentley лучше сразу приходить со своей фантазией. Чем более экстравагантна идея, тем лучше она сформулирована и тем меньше времени придется тратить на поиск нужного решения среди буквально миллиона неповторимых вариантов. В их числе, кстати, две новые лимитированные серии, выпущенные специально для России — Continental GT V8 S в версии Silverfox Edition, а также кабриолет Continental GTC V8 и купе GT V8 Magenta Edition.

В Крю говорят, что по стежкам на руле или сиденьях, даром что они абсолютно безупречны, можно узнать руку конкретного мастера. В этих строчках и между ними на самом деле написано куда больше. Вот Continental GT V8 S, способный разгоняться до 309 км/ч, рассказывает про рекорд скорости для пассажирских поездов в 113 миль в час, установленный ровно 80 лет назад по дороге из Лондона в Эдинбург локомотивом Silver Fox.

Автомобили этой серии являются первыми в России двухцветными купе Bentley в оригинальном заводском исполнении. Также двухцветные кабриолет и купе Magenta Edition благодаря сочетанию безудержной мадженты и сдержанного белого смотрятся настолько же ярко, насколько и элегантно. Всего выпущено семь машин обеих серий, и с декабря они доступны для заказа в салонах «Bentley Москва» и «Bentley Санкт-Петербург».