Стиль
Вещи От автоматизации к сердцу: как автомобильные бренды делают свои модели «умнее» и человечнее
Стиль
Вещи От автоматизации к сердцу: как автомобильные бренды делают свои модели «умнее» и человечнее
Вещи

От автоматизации к сердцу: как автомобильные бренды делают свои модели «умнее» и человечнее

Фото: Пресс-материалы www.lexus.com.au
Lexus учит автомобили реагировать на пульс водителя, Land Rover — распознавать мотоциклистов, а Mercedes-Benz — ездить самостоятельно. Мы выяснили, как автомобильные бренды стараются сделать свои модели «умнее» и понятнее для водителей и пассажиров.

Автономное управление

Автомобили с автономным управлением разрабатывают Google, Volvo, Toyota, Lexus и Mercedes-Benz. Последний бренд в начале этого года показал на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе концепт-кар F 015 Luxury in Motion. Салон этого авто устроен таким образом, что при переходе автомобиля в режим автономного управления кресло водителя разворачивается на 180 градусов, чтобы водитель мог общаться с пассажирами лицом к луицу. По замыслу создателей, выбирать безопасный и удобный маршрут машина должна с помощью камер, навигатора, лазерных и ультразвуковых датчиков.

 

 

Безопасность для водителей и мотоциклистов

Каждый год автомобильные бренды усовершенствуют свои системы безопасности. В конце июня этого года Ford представил новую функцию обзора зон ограниченной видимости на дорогах. В решетку радиатора автомобиля устанавливается камера, предоставляющая водителю обзор в 180 градусов. Изображение с нее выводится на дисплей автомобиля. Таким образом водитель может избежать столкновений при выезде с парковки или проезде узких улиц. Эта функция доступна в качестве опции на моделях Ford S-MAX и Galaxy.

А в начале этого года компания Jaguar Land Rover представила разработку новой технологии Bike Sense. Эта технология помогает предотвратить столкновение автомобиля с байкерами и велосипедистами, которые часто попадают в «мертвую зону». Расположенные снаружи автомобиля сенсоры распознают, с какой стороны приближается двухколесный транспорт, и система предупреждает об этом водителя с помощью звуковых, световых и сенсорных сигналов. К примеру, динамик издает звук клаксона или велосипедного звонка, а на приборной панели загораются сначала желтые, а затем красные огни. Кроме того, система предупреждает пассажиров припаркованного автомобиля о приближении мотоциклиста и велосипедиста, чтобы водитель авто не открыл не вовремя дверь и не сбил других участников дорожного движения.

 

 

Дополненная реальность

Эта технология становится все более популярной, и автомобильные бренды используют ее в различных областях. К примеру, несколько лет назад компания BMW представила свой проекционный дисплей. Различная информация, например о маршруте поездки или ограничении скорости, проецируется прямо на лобовое стекло перед водителем. Такую же опцию возможно установить и на моделях Range Rover и Range Rover Sport. А в Ferrari нашли другой способ использовать эту технологию. В апреле этого года студия zSрасе создала для Ferrari приложение-шоурум Ferrari AR Showroom App с функцией дополненной реальности. Посетитель шоу-рума направляет на модель камеру своего гаджета и с помощью приложения может оценить, как будут выглядеть кузов и салон автомобиля в разных цветах, с теми или иными колесными дисками и т.д. На данный момент приложение совместимо с моделями 458 Speciale и Spider, FF, California T и F12 Berlinetta, а использовать его можно в салонах в Японии и Австралии.

 

 

Виртуальная реальность

В этом году японский бренд Lexus представил новое приложение Lexus Virtual Drive, с помощью которого любой мог почувствовать себя водителем модели Lexus RC F на знаменитом треке Аскари на юге Испании. Несколько камер, установленных в салоне и снаружи автомобиля, фиксировали тест-драйв модели на трассе. Получился видеоряд с обзором 360 градусов, позволяющий пользователю понять, как движется автомобиль, как он ведет себя на треке, услышать звук мотора и т.д. Приложение разработано для iOS и Android, а также для шлемов Oculus Rift. 

 

 

Приложения для Apple Watch

В этом году в связи с появлением Apple Watch сразу несколько автомобильных брендов создали приложения для этих гаджетов. В апреле такое приложение — версию уже существующего Porsche Car Connect — представила марка Porsche. С его помощью можно дистанционно открывать или закрывать двери, запускать или останавливать двигатель и получать доступ к различной информации, например о расходе топлива. На данный момент приложение для Apple Watch работает с ограниченным количеством моделей: Panamera, 918 Spyder, Macan и Cayenne 2014 года выпуска. В мае свое официальное приложение Car-Net  для «яблочных» часов анонсировал и «народный производитель» Volkswagen. Правда, с его помощью можно управлять отнюдь не всеми моделями — в список «продвинутых» входят «жук», Passat CC, Jetta, Passat, Eos и Tiguan 2014 и 2015 года выпуска, а также Golf 2015 года выпуска. Помимо этого, под умный гаджет свои приложения адаптировали Mercedes-Benz и BMW.

 

 

Тесная связь с водителем

Автомобильные бренды делают все возможное, чтобы автоматизировать машины и максимально облегчить жизнь человеку. При этом связь водителя с его «железным конем» утрачивается. Об этом задумалиcь представители австралийского подразделения Lexus. И создали совместно с креативным агентством M&C Saatchi спецверсию модели RC F. В автомобиле установлено специальное устройство, «считывающее» сердечные импульсы водителя. Если пульс учащается, то кузов автомобиля начинает светиться и менять цвет. Для этого RC F окрасили в люминесцентную краску Luminor. Благодаря этой функции все участники дорожного движения смогут понять, в каком настроении находится водитель — и на всякий случай держаться от автомобиля подальше.