Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Объекты Большие премьеры: Monaco Yacht Show
Объекты
Большие премьеры: Monaco Yacht Show
Nobiskrug Project 783
© пресс-служба Nobiskrug
В ежегодной жизни княжества Монако есть два очень важных события мирового масштаба. Это Гран-при «Формулы-1» и Monaco Yacht Show. Последнее — самая значимая в мире выставка супер- и мегаяхт — состоится совсем скоро. Присматриваемся к основным новинкам.

Итак, с 27 по 30 сентября порт Эркюль в Монако превратится в выставочную площадку для 125 яхт сегмента «супер» и «мега» (то есть от 25 метров длиной), катеров сопровождения для них (tender show), дизайнерских и морских архитектурных бюро с мировой славой. В этом году яхт-шоу обещает окончательно убедить всех, кто несколько лет пытался похоронить индустрию суперъяхт, в несостоятельности их идеи. Нас ждет много новинок, еще больше интересных проектов, причем сразу несколько из них — свежее пополнение сотни самых больших яхт мира. С них и начнем.

Самый заметный игрок на поле мегаяхт — немецкая верфь Lürssen — продемонстрирует на Monaco Yacht Show 85-метровую яхту Areti, переданную владельцу (по данным ряда источников — бизнесмену Игорю Макарову) летом этого года. Это не самая большая яхта верфи (в частности, в этом же году покинула доки в Бремене 123-метровая Al Lusail, так и оставшаяся для широкой публики загадкой), но запланировать ее посещение стоит. Хотя бы потому, что интерьер и экстерьер Areti делало прославленное лондонское бюро Winch Design.

Lürssen Areti
© пресс-служба Lürssen

На счету Эндрю Винча и его команды не один блестящий проект, но чаще маэстро все же приглашают поработать над внутренним пространством яхт. Areti будет выделяться из экспозиции Monaco Yacht Show нежно-кремовым цветом корпуса, в остальном Lürssen пока не спешит рассказывать подробности о новой яхте.

Известно, что на борту предусмотрен, в общем, стандартный для нынешних времен «набор»: вертолетная площадка, спа-комплекс с сауной, джакузи и бассейном и приватная зона владельца на носу с отдельной джакузи и небольшой столовой. Но зная, на что способны Lürssen и Winch Design, осмелимся предположить, что ряд новых решений и дизайнерских приемов на борту Areti мы все-таки увидим.

Другая верфь, прочно занимающая место в тройке строящих самые большие в мире яхты, — голландская Feadship — привезет в Монако 92-метровую Aquarius. Работая над одной из самых больших яхт за свою историю, верфь не могла не предложить заказчику решение, в котором равных ей пока нет. А именно — практически полностью остекленные верхние палубы. Технологически это невероятно сложно воплотить, и на Feadship очень долго шли к тому, чтобы освоить такой сложный материал как стекло. В награду верфь получила несколько довольных клиентов.

Feadship Aquarius
Фото: пресс-служба Feadship

Один из них, собственно, владелец Aquarius — американский бизнесмен Стив Винн. В комментариях о сотрудничестве с верфью, которые дает далеко не каждый клиент, он не перестает восхищаться профессионализмом голландцев и их подходом к работе. Однако в подробности также не вдается. Известно лишь, что на борту Aquarius шесть кают для 12 гостей, 14 кают для 31 члена экипажа и выдающаяся подборка работ Пикассо и Клода Моне. Не факт, что последнюю можно будет увидеть во время Monaco Yacht Show, но тем не менее попасть на борт этой лодки явно стоит.

Выступит с любопытной премьерой в Монако и итальянская верфь CRN — пусть не чемпион по размеру, но, без сомнения, создательница ряда выдающихся яхт современности. 74-метровая пятипалубная Cloud 9 — это редкий пример сотрудничества итальянских и британских дизайнеров. Ее экстерьер рисовало семейное бюро, давний партнер CRN — Zuccon International Project, а интерьером общей площадью 1000 кв. м занималась уже известная нам студия Winch Design.

CRN Cloud 9
Фото: пресс-служба CRN

Интересы владельца Cloud 9 при строительстве представляла компания Bugress, а это значит, что яхта с большой долей вероятности будет доступна для чартера. Известно, что на борту восемь двухместных кают, две из которых можно использовать как каюты для экипажа или помощников, если яхта сдается в аренду (по правилам, на чартерной яхте не может быть больше 12 гостей). Обслуживать гостей Cloud 9 будет экипаж из 22 человек. Остальные подробности можно будет узнать у представителей верфи во время экскурсии по яхте в Монако.

Примечательно, что в Monaco Yacht Show участвуют не только верфи, которые работают исключительно с индивидуальными проектами, но и те, что известны так называемым semi-custom-подходом. Одна из лучших в этой области — британская Princess Yachts — покажет на выставке 35-метровую яхту. Здесь будущему владельцу предлагается выбрать планировку и количество кают, как, разумеется, и их оформление. Неизменным останется наличие просторного «пляжного клуба», панорамных окон на главной и верхней палубах и статус лучшей суперъяхты 2016 года по версии жюри World Superyacht Awards.

Monaco Yacht Show — это площадка не только для демонстрации новых яхт, но и важнейшая в сезоне выставка для брокеров. В этом году очень привлекательная экспозиция будет у компании Imperial. Накануне яхт-шоу в Монако она объявила о своем назначении центральным агентом по продаже 73,5-метровой яхты немецкой верфи Nobiskrug, любимой сильными мира сего. Яхта была построена в 2012 году по проекту Reymond Langton Design; интерьер у нее от Марка Берримана, дизайнера, известного смелыми нестандартными решениями. В управлении Imperial эта яхта находилась с 2013 года, так что сотрудники компании знают о ней буквально все. Ценность яхты и в том, что она никогда не сдавалась в аренду, а это значит, что она, во-первых, в отличном состоянии и, во-вторых, является эксклюзивным предложением.

Вторым, чуть более «на любителя», экспонатом Imperial на Monaco Yacht Show станет 67-метровое судно сопровождения мегаяхт, построенное в 2014 году на голландской верфи Damen под надзором специалистов вышеупомянутой компании. Судно сопровождения несет охранную и вспомогательную функцию, потому об изяществе его корпуса и изысканности интерьера говорить не приходится.

Damen построила корабль, на борту которого легко разместится вертолет, вспомогательный флот из тендеров, спортивных катеров, гидроциклов, оборудование для дайвинга и даже небольшая субмарина. Словом, все, что может занять место на палубах или в гараже основной яхты, которая при наличии такого «сопровождающего» превратится в самый настоящий плавучий дворец.

На Monaco Yacht Show 2017 ни в коем случае нельзя забыть и о проектах яхт будущего. Особенно ярко выступит голландская верфь Royal Huisman. Летом в ее доках началось строительство самой большой в мире парусной яхты с алюминиевым корпусом и карбоновыми мачтами — 81-метрового кетча для клиента из Азии. Этому и будет посвящена основная презентация на стенде верфи. А самые свежие, и порой безумные, идеи, как всегда, будут витать в воздухе над «галереей дизайнеров».