Объекты Яхта нового класса: что скрывает Princess S60
Объекты
Яхта нового класса: что скрывает Princess S60
О преимуществах яхты Princess S60, самой маленькой модели класса sportbridge, в этом году представленной на London Boat Show, — и плюсах обладания лодкой скромных размеров вообще — рассказывает главный редактор журнала Yachts Russia Мария Мошкина.

Еще лет десять назад будущему владельцу яхты предстояло выбрать между тремя типами корпуса: открытым, с жесткой крышей (хардтопом) или с надстроенной второй палубой (флайбриджем). Другими словами, между плейбойским шиком и семейными ценностями. Но яхтенная индустрия всегда ищет компромиссы: между комфортом и скоростью, экономичностью и эффективностью, даже между мотором и парусом. Почему бы не создать новый тип яхт, который бы объединил плюсы флайбриджа и спортивного стиля, — задумались морские архитекторы. Одно из самых удачных решений родилось в проектном бюро британской верфи Princess Yachts.

Англичане даже придумали название новому типу корпуса яхт — sportbridge — и запустили соответствующую линейку. В ней уже выпускаются модели Princess S72 и S65 (по длине корпуса в футах), а в начале этого года на London Boat Show состоялась мировая премьера самой маленькой модели класса sportbridge Princess S60. Надо сказать, что тут перед морскими архитекторами и инженерами верфи стояла задача сложная вдвойне: не просто доказать, что концепция sportbridge жизнеспособна и в небольшом размере, но и создать комфортабельную двухуровневую яхту самого востребованного «калибра». Яхты с длиной корпуса 50–60 футов (от 15 до 18 м) всегда были и будут чрезвычайно популярными, потому что дают яхтсменам за сравнительно небольшие деньги самое главное — свободу выбора. Это оптимальный размер для того, чтобы провести уик-энд на воде в небольшой компании, хотя при желании на такой лодке можно отправиться и в более продолжительный круиз; это прекрасный вариант для вашей первой лодки, когда хочется пока просто примерить владение яхтой на себя. Огромное множество людей по всему миру, выбирающих 50–60-футовую лодку, даже не подозревают, какого труда стоит их создание морским архитекторам и дизайнерам интерьеров. Ни один из них не станет отрицать, что серийную 60-футовую яхту создать сложнее, чем роскошную 50-метровую. Ведь на такой лодке нужно обязательно уместить кухню, общий салон, ванные комнаты и несколько кают. А сегодня редкий клиент соглашается на лодку без барбекю, удобных лежаков для солнечных ванн и просторного гаража, куда можно убрать небольшую лодочку для связи с берегом (тендер), гидроцикл и прочие «игрушки». Архитекторы и дизайнеры верфи Princess Yachts всегда славились умением грамотно планировать любое пространство. С трапа пришвартованной у выставочного центра в Лондоне Princess S60 мы сошли в полной уверенности, что самый востребованный и сложный размер — это вообще их конек.

© архив пресс-службы

Самая важная зона на любой яхте — открытый солнечным лучам кокпит и крытый салон — на S60 решена универсально, как конструктор. В хорошую погоду можно раздвинуть двери и превратить салон и лаунж в кокпите в одно пространство, в плохую или слишком жаркую — изолировать их друг от друга и получить в свое распоряжение кондиционированный салон. Поскольку большинство людей все-таки выходит в море в хорошую погоду, мы остановимся на первом варианте. Лучше места для вечеринки на борту и не придумать. Коктейли можно мешать за барной стойкой, разделяющей гостиную и кокпит; закуски можно приготовить заранее на кухне, которая находится здесь же (кстати, отличная идея: и пространство сэкономлено, и тот из вашей компании, кто будет выполнять роль кока, не лишен общения с остальными); детей можно усадить смотреть мультики в салоне и открыть большой потолочный люк, чтобы они дышали морским воздухом. Любимый уголок для всех романтически настроенных натур — лежак и диван на носу яхты, да еще и с вечерней светодиодной подсветкой, — у Princess S60 тоже имеется.

© архив пресс-службы

Вторым по популярности местом на Princess S60 явно станет верхняя палуба, — основной плюс яхты класса sportbridge. Она не такая просторная, как у классических флайбриджных моделей, но оснащена очень хорошо. Здесь удалось разместить обеденный стол с диваном (лучшее место для завтраков, но только когда яхта стоит на якоре), еще один диван, превращающийся в лежак, бар с холодильником и грилем и второй пост управления. Его оценит любой, кто хоть раз пытался пришвартоваться в одной из переполненных в сезон марин, — сверху вид гораздо лучше.

© архив пресс-службы

И все же самая удивительная часть Princess S60 — это нижняя палуба, где размещены три каюты. Самое главное, что здесь ровный, без ступеней, пол и высокие потолки. Нет ничего хуже, когда ночуешь на лодке с ощущением, что на голову что-то давит и что вы заперты в пространстве без окон и свежего воздуха. На Princess S60 вы счастливо избежите этой гаммы чувств, так как в каждой каюте есть большие открывающиеся иллюминаторы. А от ощущения общежития избавит наличие двух ванных комнат: одной при каюте владельца яхты и второй — общей для двух гостевых. В кормовой части яхты по традиции предусмотрена небольшая каюта с отдельными удобствами для шкипера. Если у вас есть яхтенные права, то ее можно отдать ребенку: дети, как правило, обожают такие планировки.

© архив пресс-службы

Предусмотрительные яхтсмены при осмотре лодки обязательно обращают внимание на кормовой гараж — место, где будет храниться все для веселого времяпрепровождения на воде: гидроциклы, sea-bob’ы, оборудование для дайвинга. Гараж Princess S60 легко вместит все это, а на довольно просторной купальной платформе вы сможете хранить тендер так, чтобы он никому не мешал.

Сомнений в том, что S60 яхта комфортная, у нас не осталось и во время тест-драйва. Даже на высоких скоростях в салоне и в каютах тихо и ничего не вибрирует. И раз уж мы заговорили о скорости: тут-то, во время тест-драйва, и показали себя во всей красе те гены Princess, что отвечают за слово sport в названии класса. Уверенные 40 узлов максимальной скорости умчат вас и всю вашу компанию от непогоды или просто в марину за очередной порцией прохладительных напитков.