Стиль
Впечатления Списал у соседа: кто копирует чужие достопримечательности
Стиль
Впечатления Списал у соседа: кто копирует чужие достопримечательности
Впечатления

Списал у соседа: кто копирует чужие достопримечательности

Фото: Depositphotos; AP; flickr.com/P.C. Alice; Rehman Asad
Между королевством Камбоджа и Индией разгорается скандал. Поводом к нему стало желание индийцев построить у себя точную копию храма знаменитого Ангкор-Вата. «РБК Стиль» выяснил, что это будет не первая в мире реплика известной достопримечательности.

 

Министерство иностранных дел Камбоджи уже направило Индии ноту протеста. Все дело в желании индийского религиозного фонда Mahavir Mandir Trust возвести в штате Бикар увеличенную копию храма Ангкор-Ват. Причем начать строительство планируют уже этим летом.

На данный момент индуистский храмовый комплекс Ангкор-Ват, посвященный богу Вишну, является одним из крупнейших культовых сооружений мира. Он был построен в XII веке. А в XV столетии его перестали использовать и забросили. Вновь Ангкор-Ват был открыт европейцами в 1860 году, а с момента обретения Камбоджей независимости стал символом страны, изображение которого есть даже на флаге.  

История с Ангкор-Ватом — не первый случай копирования известных достопримечательностей. И если индуистский храм еще только планируют строить, то Стоунхендж и Парфенон уже возведены.

 

Парфенон в Нэшвилле
(США)

 

 

Точная копия афинского Парфенона стоит в американском Нэшвилле уже более ста лет. Реплику древнегреческого храма возвели в 1897 году для международной выставки, которая проходила в городе по случаю вхождения Теннесси в число Соединенных Штатов Америки. Благодаря довольно значительной греческой общине Нэшвилл прозвали «Афинами Юга», и это во многом повлияло на выбор постройки. Нэшвилльский Парфенон вначале возвели из дерева и кирпича, но в 1920 году при перестройке материалы заменили на бетон. Здание насчитывает 46 дорических колонн и может похвастаться самыми большими бронзовыми дверьми в мире. Каждая из них весит по 7,5 т.

 

 

Альпийская деревня Гальштат в Гуандуне
(Китай)

 

 

В Китае решили не ограничиваться одной достопримечательностью и скопировали целую альпийскую деревню. Копию Гальштата возвели в южной китайской провинции Гуандун. На реализацию проекта потратили около миллиарда долларов, которые выделила горно-металлургическая компания China Minmetals Corporation. Начали строительство с возведения знаменитой церковной башни, которая является визитной карточкой Гальштата. Китайская версия деревушки стала точной копией австрийской. Единственное, что напоминает об истинном расположении объекта, — указатели с иероглифами.

 

 

Стоунхендж в Мэрихилле
(США)

 

 

Как только не копировали знаменитый Стоунхендж! Его возводили изо льда и списанных в утиль автомобилей, а самую последнюю реплику «гигантской каменной загадки», как его еще называют, соорудили из старых холодильников. А вот в американском штате Вашингтон уже почти сто лет существует полноразмерный каменный Стоунхендж. Его строительство в 1918 году началось по инициативе бизнесмена и адвоката Сэмюэла Хилла, а завершилось спустя 12 лет. Копия Стоунхенджа стала первым памятником в честь тех, кто погиб в Первой мировой войне. Хилл полагал, что оригинальный Стоунхендж был местом жертвоприношений друидов. Скопировав постройку, бизнесмен хотел сказать, что люди по-прежнему приносят жертвы на алтарь войны.

 

 

Статуя Христа в Алмаде
(Португалия)

 

 

Португальскую статую Христа называют уменьшенной копией бразильской. Возведение монумента длилось десять лет и завершилось в 1959 году. Статуя была создана на народные пожертвования. Причем преимущественно на женские. Матери и жены жертвовали деньги на статую Христа, чтобы он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии во Второй мировой войне.

 

 

Тадж-Махал
(Бангладеш)

 

 

Всего пять лет (в отличие от 22, которые строился оригинал) и $56 млн потребовалось на постройку бангладешского Тадж-Махала. Инициатором возведения реплики самой известной индийской достопримечательности в 2008 году выступил местный кинорежиссер Асанулла Мони. Идея построить бангладешский Тадж-Махал пришла к нему еще в 80-х, когда он посетил оригинал. Собственный белоснежный мавзолей, по мнению Мони, позволил бы беднякам из его страны увидеть одно из чудес света. Правда, Индию такие перспективы не радовали. «Вы не можете просто пойти и скопировать исторические памятники», — заявил прессе официальный представитель индийского посольства в столице Бангладеш Дакке. Правда, сейчас индийцы пытаются сделать то же самое с Ангкор-Ватом.