Главное оружие Кремля: первые модели Советского Союза
Регина Збарская
«Самым красивым оружием Кремля» советскую манекенщицу Регину Збарскую окрестил французский журнал Paris Match. В 1961 году в составе советской делегации она выехала в Париж, где представила коллекцию модельера Веры Араловой. Вскоре Збарская стала представлять СССР на всех зарубежных показах. А в число своих поклонников записала Пьера Кардена, Ива Монтана и Федерико Феллини. Восхищенный красотой советской манекенщицы итальянский режиссер заявил: «Зачем вам Софи Лорен? У вас же есть своя!».
фото: архива Елены Тузовой
При том, что Збарскую отлично знали как в Союзе, так и за его пределами, в ее биографии немало белых пятен. Доподлинно неизвестно, кем были родители модели, и даже место ее захоронения. К затяжной депрессии манекенщицы привели измены и разрыв с мужем — художником Львом Збарским. Несколько раз Збарская оказывалась в психиатрической больнице. До последнего поддерживал модель Вячеслав Зайцев, который, когда Збарская уже не могла выходить на подиум, дал ей работу «типовой фигуры» — манекенщицы, на которой делали примерки. Скончалась Збарская в 1987 году, покончив с собой с третьей попытки.
Мила Романовская
Главной соперницей Регины Збарской на подиуме называли Милу Романовскую. Две модели имели противоположную внешность. Збарская — жгучая брюнетка европейского типа, Романовская — блондинка, настоящая русская красавица, получившая на Западе прозвища «березка» и «снегурочка». Апогеем соперничества девушек стал 1967 год, когда модельер Татьяна Осмеркина создала платье, впоследствии получившее у искусствоведов название «Россия» и на несколько лет ставшее своего рода визитной карточкой Советского Союза. Наряд шился специально для Збарской, но когда его надела Романовская, художники Дома моделей сошлись на том, что это стопроцентное попадание в образ. Для журнала Look Романовскую в платье «Россия» снимал американский фотограф в Успенском соборе Кремля — беспрецедентный случай для того времени.
В 27 лет Романовская покинула СССР. Она вслед за мужем — художником Юрием Куперманом — уехала в Англию. Этот брак впоследствии распался, а Романовская еще трижды выходила замуж.
getty/Pierre Boulat |
getty/Central Press |
Галина Миловская
Блондинку Галину Миловскую, которая при росте в 170 см весила всего 42 кг, называли «русской Твигги». В манекенщицы она пришла случайно. Будучи студенткой театрального училища им. Щепкина, решила устроиться на подработку во Всесоюзный институт ассортимента легкой промышленности и культуры одежды. Было у Миловской и еще одно прозвище — «Солженицын мира моды». Его она получила после двух скандалов, второй из которых поставил крест на ее карьере в СССР. Миловская стала первой русской моделью, появившейся на страницах американского Vogue. На одном из снимков она сидела на Красной площади спиной к портретам вождей. За это Миловскую строго отчитали, но на первый раз простили.
getty/Keystone
Второй раз наступил после того, как приятель модели — художник-нонконформист Анатолий Брусиловский нарисовал на теле манекенщицы цветок и бабочек. Рисунок снял фотограф Кайо Марио Гарруба, который искал интересный материал для итальянского журнала «Эспрессо». В результате снимки разрисованной Миловской были опубликованы под заголовком «На прахе Сталина» вместе с запрещенной поэмой Александра Твардовского «Теркин на том свете». После такого с карьерой в Союзе пришлось распрощаться, и Миловская решила покинуть страну: эмигрировала сначала в Израиль, а потом в Италию.
Уже за границей Миловская познакомилась с банкиром Жаном-Полем Дессертином. Буквально через 15 минут после встречи очарованный русской красотой француз сделал Галине предложение.
Татьяна Соловьева
Сегодня бывшая модель Татьяна Соловьева известна под фамилией Михалкова. Но начинала президент фонда «Модный силуэт» и супруга режиссера Никиты Михалкова именно с модельного бизнеса. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению «Требуются модели и уборщицы». И попала в число первых. К тому моменту у нее уже было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище «институточка». А Слава Зайцев ласково называл Соловьеву-Михалкову «боттичеллевской девушкой». Карьеру манекенщицы девушка оставила ради брака с Никитой Михалковым. Они поженились в 1973 году, а спустя 6 лет, снимая картину «Пять вечеров», режиссер вставил в фильм эпизод, где героиня рассматривает журнал Burda и видит на фото модель Татьяну Соловьеву.
fashionblog.com.ua