Стиль
Красота Парфюмерное издательство: эксклюзивное интервью с Фредериком Маллем
Стиль
Красота Парфюмерное издательство: эксклюзивное интервью с Фредериком Маллем
Красота

Парфюмерное издательство: эксклюзивное интервью с Фредериком Маллем

Фото: пресс-материалы Editions de Parfums Frédéric Malle; фото: Julie Meresse; съемка: Julien Faucher; монтаж: Евгений Луценко noomfilms.com; музыка: Erik Satie "Gnossienne n.1"
Создатель марки Editions de Parfums Frédéric Malle — без преувеличения легендарная личность в мире современной парфюмерии — рассказал «РБК Стиль» о том, как дарить духи, за что он любит Россию и о неожиданном переходе марки в компанию Estée Lauder.

Фредерик Малль — человек, стоявший у истоков так называемой «нишевой» парфюмерии (слово, которое сам он очень не любит). Фактически он на пару с другой легендой, Сержем Лютансом, придумал это направление, устав от засилья коммерческих ароматов — скучных, однообразных и не имевших отношения к высокому искусству парфюмерии, о котором уж кто-кто, а Малль знает не понаслышке.

Его дед Серж Эфтлер-Луиш в сотрудничестве с Кристианом Диором основал дом Parfums Christian Dior и разработал знаменитый аромат Miss Dior. Мать Фредерика Малля была арт-директором парфюмерного дома Dior и, опираясь на образ своего маленького сына, создала классический детский аромат Baby Dior.

Съемка: Julien Faucher
Монтаж: Евгений Луценко noomfilms.com
Музыка: Erik Satie «Gnossienne n.1

Он рос в окружении парижской творческой интеллигенции, в число которой входил его дядя Луи Малль — всемирно признанный кинорежиссер — и гуру парфюмерной индустрии 70-х и 80-х Жан Амик, который, по словам самого Фредерика Малля, научил его «строгой процедуре профессиональной дегустации запахов». Неудивительно, что именно ему пришла в голову уникальная идея создать «парфюмерное издательство» (именно так переводится название марки Editions de Parfums Frédéric Malle), которое вместо книг выпускало бы ароматы, «написанные» величайшими парфюмерами современности, порядком заскучавшими на коммерческих заказах.

Первый бутик марки был открыт 6 июня 2000 года в Париже на улице Гренель. С тех пор красно-черные коробочки с флаконами ароматов стали синонимом новой высокой парфюмерии — той самой «ниши» — а мир наконец узнал имена великих «носов», до того находившихся исключительно за кулисами парфюмерного мира.

Интерьер первого бутика в Париже на улице Гренель

Когда же компания Estée Lauder объявила о сделке по покупке бренда Editions de Parfums Frédéric Malle, среди его поклонников прокатилась волна тревоги. Страх, что настоящее искусство превратится в коммерческий проект — ровно в то, против чего выступал его создатель — понятен, такие примеры истории известны. Однако сам Фредерик Малль поспешил заверить: все останется по-прежнему, от концепции и принципов марки до формул ароматов. О том, как создавалось его «издательство» и о том, почему он принял решение его продать, он рассказал в эксклюзивном интервью.