Стиль
Вещи Ушли из дома: что делают дизайнеры одежды, когда покидают
Стиль
Вещи Ушли из дома: что делают дизайнеры одежды, когда покидают
Вещи

Ушли из дома: что делают дизайнеры одежды, когда покидают

Фото: Getty Images; AP; Globallookpress
В прошлый вторник Донна Каран, главный женщина-дизайнер Америки, объявила о том, что уходит из компании Donna Karan International, которую она основала 30 лет назад.

 

В официальном заявлении Каран говорилось, что это было ее личное решение. Она хочет сосредоточиться на собственном проекте Urban Zen, включающем косметические средства, аксессуары, украшения и товары для дома, и на благотворительности.

Каран основала компанию вместе с мужем — художником и скульптором Стивеном Вайсом в 1984 году. Ее первая коллекция Seven Easy Pieces стала сенсацией в мире моды: семь взаимозаменяемых и комбинируемых предметов гардероба на любой день, случай и сезон. Каран — абсолютно счастливая в браке, успешная деловая женщина и прекрасная мать — составила целый гардероб для клиентки, такой же как она. Ее вклад в дресс-код деловой американки может, пожалуй, сравниться с революцией Джорджио Армани, изменившей деловой облик воротил с Уолл-стрит. В 1989 году Каран запустила более доступную линию для молодежи DKNY, под маркой которой выпускаются джинсы, спортивная обувь и одежда, одежда для детей и нижнее белье.

 

 

В 1996 году акции компании были выставлены на нью-йоркской бирже, в модной среде начали активно циркулировать слухи о том, что французский холдинг товаров класса люкс LVMH заинтересован в покупке основного пакета акций. Donna Karan International уже нуждалась в финансовых инъекциях. В 1990-х продажи заметно упали, чего Каран не замечала или не хотела замечать, она не хотела вникать в маркетинговые тонкости, планирование и прогнозирование продаж. Очевидно, что к этому времени марка нуждалась в серьезном стратегическом партнере. Когда договор с LVMH на покупку контрольного пакета акций за $450 млн был практически подписан, на пятничных торгах акции Donna Karan International обвалились в несколько раз. Перепуганные держатели крупных пакетов приняли решение продать еще и свои доли люксовому концерну LVMH. Последние виртуозно воспользовались положением и, как утверждают аналитики из HSCB, сумму, которую они предложили за все акции, с трудом можно было связать с приобретением модной марки подобного масштаба. Здесь кроется зерно конфликта между Каран и LVMH. С одной стороны, переступившая через себя дизайнер, не желавшая до последнего продавать компанию, но осознававшая, что это единственное спасение в сложившейся ситуации. С другой — LVMH, заинтересованный изначально скорее в своем американском имидже, а потом по случаю купивший львиную долю акций популярной марки  за бесценок, вообще не уделял должного внимания бренду. Оба лагеря не скрывали неприязнь друг к другу.

 

 

Заметным событием стало назначение на должность креативных директоров DKNY двух молодых дизайнеров, создателей собственного уличного бренда Public School. Сразу после решения Каран руководство приняло решение о приостановке первой линии Donna Karan, заявив, что не будет в ближайшее время искать дизайнера, делая ставку на более экспериментальную и доступную вторую линию, которую проще подстроить под требования рынка. Коллекции осень-зима — 2015/2016 и круиз-2016 станут последними для Донны Каран.

Отношения между основателем марки и ее настоящим собственником — вещь очень непростая. Новейшая история помнит по меньшей мере три подобных драматических ухода. И у каждого на то была своя причина.

 

 

 

......................................................................

В 2002 году владелец Diesel Group Ренцо Россо приобрел контрольный пакет акций Maison Martin Margiela. Несмотря на успех его дебютной кутюрной коллекции, по официальным данным, в 2009 году дизайнер, не пожелавший мириться с прессингом со стороны руководства, требующего от него более коммерческих вещей, перестал появляться в собственной студии, а затем и вовсе объявил о своем уходе. По неофициальным — Мартин покинул компанию еще в 2006 году и переехал жить в пригород Парижа, где переделал бывшую конюшню в жилой дом. Дизайном одежды больше не занимается. В прошлом году с приходом Джона Гальяно в качестве креативного директора марку переименовали в Maison Margiela.

 

 

......................................................................

Похожая ситуация сложилась с австрийцем Хельмутом Лангом — одним из самых влиятельных дизайнеров 1990-х и начала 2000-х. Большая часть его марки была куплена в Prada Group в 1999-м. Основатель, владелец группы и по совместительству супруг Миуччи Прады Патрицио Бертелли был известен крутым нравом и желанием вмешиваться в творческий процесс. Терпение Ланга лопнуло в 2004 году, когда он окончательно продал свои акции Prada Group и покинул дом. Правда, сам он отрицает какой-либо конфликт с Бертелли, называя причиной тот факт, что все, что он хотел сделать в моде, он уже сделал. Теперь ему интересно искусство в чистом виде. В дизайне одежды и аксессуаров он с тех пор замечен не был.

 

 

......................................................................

Самая драматическая ситуация сложилась с Жиль Зандер, чей лейбл в 2000 году был приобретен Prada Group. Из-за разноглассий с Бертелли дизайнер ушла из марки в 2001 году. В 2003 году бизнесмену удается заключить хрупкий мир, однако уже через полтора года, в 2004 году, Зандер во второй раз хлопнула дверью. Третье пришествие Зандер в модный дом состоялось в 2012 году, когда она сменила на посту креативного директора Рафа Симонса. В 2014 году дизайнер вновь вынуждена была уйти. На этот раз по сугубо личным обстоятельствам. На тот момент ей было 69 лет.