Стиль
Вещи Cyber Monday: как покупать вещи в интернете с максимальной скидкой
Стиль
Вещи Cyber Monday: как покупать вещи в интернете с максимальной скидкой
Вещи

Cyber Monday: как покупать вещи в интернете с максимальной скидкой

Фото: getty Images/fotobank.ru
Пока в российских магазинах растут цены из-за грядущего новогоднего марафона и санкций, в США и Канаде открывается рай для потребителей: они могли купить технику по смешной цене в Черную пятницу, а в понедельник, 1 декабря, заняться диванным шопингом.

Киберпонедельник — онлайн-аналог Черной пятницы, день безудержных распродаж и трат в Глобальной сети — первый раз прошел в национальных масштабах в 2006 году и за последние восемь лет набрал огромную популярность. Так, 27 ноября 2006 года он увеличил продажи интернет-ретейлов США на $600 млн, а в прошлом году — уже почти на $2 млрд. Не обращать внимания на эту ярмарку невиданной щедрости как минимум недальновидно: это отличный способ потратить время и деньги в интернете с умом, заказать подарки близким, купить мешок качественных футболок по паре долларов за каждую, присмотреться к новому смартфону и запастись любимым шампунем на полгода вперед.

Конечно, бродить с сайта на сайт в поисках идеальной пары джинс за смешные деньги — идея приятная, но в связи с геополитической ситуацией, непонятными таможенными законами и резким снижением курса рубля к российскому сегменту интернет-торговли много вопросов. «РБК.Стиль» разбирается, как влияет на продажи болезненный скачок доллара, каков все-таки таможенный лимит и что происходит в русских онлайн-магазинах.

 

Виталий Панарин
Директор по маркетингу eSolutions
(Otto Group Russia)

Кардинального изменения ситуации пока что не видно. Ретейлеры сейчас поднимают цены в среднем на 10–15%, что меньше изменения курса евро и доллара. Хотя это «вторая волна» повышений. Первая была после скачка курса зимой. Многие еще распродают старые запасы. Более серъезное повышение будет, скорее всего, после Нового года. Покупатели пока что охотно тратят деньги. На носу праздник, к которому люди традиционно запасаются подарками еще по старым ценам. Многие понимают, что они вырастут и нужно успеть купить сейчас. Как нельзя кстати стартующая в конце ноября Черная пятница — акция во многих интернет-магазинах, серьезно стимулирующая спрос. Надеюсь, что как и в прошлом, в этом году она пройдет вполне успешно. И магазины увидят двух-трехкратный рост продаж по отношению к своим средним значениям.

В целом общий оборот интернет-торговли в России в рублевом выражении должен показать положительную динамику по сравнению с прошлым годом. В валютном можно будет сказать только в конце года, когда наступит ясность с годовым средневзвешенным курсом. Что будет в следующем году, пока не может сказать никто. Все замерли в ожидании. Однако иностранный опыт подсказывает, что интернет-торговля может только выиграть от текущей ситуации и доля онлайна по отношению к офлайну вырастет.

Иностранные компании в большинстве своем еще чувствуют потенциал российского рынка. Но, конечно, не все. Иностранные интернет-магазины, осуществляющие трансграничную торговлю, продолжают наращивать объемы отправлений в Россию. Локальные игроки чувствуют их давление и активно работают над сервисом.

В прошлом году оборот российского интернет-рынка составил 470 млрд руб., о том, на сколько он вырос в 2014-м, можно будет сказать немного позднее, но очевидно, что русский интернет-шопинг развивается и у предпринимателей появляются новые возможности.

 

 

Настя Сартан
CEO и основатель магазина одежды TrendsBrands.ru
(www.trendsbrands.ru)

В этом сезоне мы в TrendsBrands.ru сделали упор на развитие производства собственной марки Trends Brands, а также запустили лимитированные коллекции T&B Limited и Self Made by Nastia Sartan. Наш основной оборот — это российские дизайнеры и собственная марка, поэтому мы остались в выигрыше и избежали проблем, связанных с санкциями и падением рубля. Более того, у нас не было необходимости повышать цены!

Многие клиенты европейских и американских марок стали чаще покупать у нас. А так как мы удерживаем доступные цены, но при этом предлагаем уникальный товар, который нельзя найти в крупных магазинах, то нашими вещами разбавляют свой гардероб и клиенты с большими доходами.

В связи с таким удачным положением дел мы представляем антикризисный проект Trends Brands для франшизы. Он даст предпринимателям по всей России возможность использовать нашу успешную концепцию и зарабатывать во время экономических сложностей.

 

 

Что покупать в Киберпонедельник

 

Электроника и гаджеты
Где покупать: Amazon.com, Bestbuy.com, Microsoft.com, Target.com, Walmart.com

Если вы планируете обновить свой парк электронных девайсов, то лучшее предложение в связи с Черной пятницей и Киберпонедельником пока что у онлайн-аукциона Amazon.com. Сайт предлагает щедрые цены на портативные колонки, принтеры и ноутбуки Lenovo, цены на которые скинут почти на $200. Кроме этого, официальный интернет-магазин Microsoft предлагает смартфоны Nokia по смешной цене в $49 и игровые консоли за копейки. Интернет-покупатели со стажем советуют сверять цены у сразу нескольких магазинов (Best Buy, Target, Walmart, Amazon) и выбирать самые выгодные предложения.

 

Одежда
Где покупать: на ваших любимых сайтах

Почти все крупные онлайн-магазины сделали распродажи по поводу Черной пятницы и Киберпонедельника. Здесь можно просто заходить на свои любимые сайты и искать вещи со скидками. Обратите внимание на магазин Otte, ассортимент которого напоминает «Кузнецкий мост 20», здесь действует 40-процентная скидка уже сейчас. Американский мультибренд Revolve предлагает подписаться на рассылку, которая будет рассказывать о всех акциях Киберпонедельника. Здесь можно найти нетривиальные марки среднего ценового сегмента и кое-какую классику вроде Dr.Martens и Hunter. Если говорить об обуви, то скидки начали действовать в обувном мультибренде Soulstruck, а если нужно найти что-то из мужской одежды, то стоит проверить распродажи .End и Goods.

Итальянский ретейл одежды люкс-сегмента LuisaViaRoma (luisaviaroma.com) давно работает с Россией: на сайте есть опция русского языка, а в Москву покупки приедут за три-пять дней. Специально для читателей «РБК.Стиля» с 26 по 30 декабря в магазине действует промокод RBC30RU, который позволит купить вещи из осенне-зимней коллекции со скидкой 30%.

 

Косметика
Где покупать: Sephora.com, Thebodyshop-usa.com, Iherb.com, Philosophy.com

Онлайн-магазины косметики тоже действуют по стратегии невиданной щедрости. Начинать
стоит с крупных мультибрендовых ретейлов вроде Sephora, в разделе распродаж которого можно уже сейчас, не колеблясь, оставить треть зарплаты. The Body Shop тоже традиционно предлагает закупиться кремами и маслами для тела в режиме «сто по цене двух», у них же появилась новогодняя линейка, которая может стать решением вопроса подарков коллегам и соседям.

У приятного бренда Philosophy уже не первый год действуют ноябрьские распродажи, к тому же недавно магазин открыл онлайн-аутлет, то есть все стало еще дешевле, а у магазина натуральной косметики, еды и товаров для дома iHerb появились скидки на все товары при заказе свыше $40.

 

 

Как покупать в интернете


 

Прежде чем положить вещь в корзину, сверьте размер с линейкой размеров, которую обычно можно открыть в соседней вкладке со страницей товара, посмотрите ее состав и (если это особенно важно) скопируйте название в строку поиска Google и посмотрите другие фотографии этой вещи. Вполне может оказаться, что изображение на сайте переретушировали и оттенок у платья или кардигана вообще другой.

Перед оплатой покупки выясните все условия доставки. По возможности выбирайте ту опцию, в которой можно будет отслеживать движение посылки по миру. Это будет стоить нескольких дополнительных долларов, зато не придется доказывать свою правоту «Почте России», не имея доказательств (в случае чего). Курьерская доставка — это лучший вариант.

Проверьте цену на те же вещи в других онлайн-магазинах, если вы закупаетесь в мультибрендовом магазине. Часто на официальных монобрендовых сайтах марки цены ниже тех, которые устанавливают перекупщики.

Если вы не укладываетесь в таможенный лимит, о котором — ниже, есть несколько путей решения проблемы: разбить покупку на части, обратиться к таможенному брокеру, заплатить пошлину за превышение лимита или вовсе попросить службу поддержки магазина занизить декларируемую стоимость покупки.

Почта и таможенные лимиты

Теперь без уплаты налоговых пошлин граждане России могут заказывать и получать товары на сумму, не превышающую €1000 в месяц, а общий вес всех посылок не должен превышать 21 кг. Во всем остальном ситуация нормализовалась и никаких катастрофических изменений после принятия почтового закона не произошло. DHL, FedEx и другие компании все так же доставляют в Россию, следить за посылкой можно онлайн, а магазины люкс-сегмента, где вещей дешевле €1000 нет в принципе, помогают оформлять все нужные бумаги, часто предлагая помощь на русском языке.

 


Софья Качинская